При морфемном анализе обязательно нужно учитывать часть речи анализируемого слова.
Во-первых, это нужно для того, чтобы знать, искать ли нам окончание в слове или нет. Например, нам нужно сделать морфемный анализ слова внизу. Мы определяем, что это наречие, значит, у слова нет окончания.
Или, допустим слова синий и лисий. Оба прилагательные, но первое из них - качественное, окончанием - ий, а второе - притяжательное, значит, нулевое окончание.
Еще сложный случай. Слова радость и рыдать заканчиваются одинаковыми буквами ТЬ. Слово радость - это существительное, окончание - нулевое, а слова рыдать - начальная форма глагола, окончание - ть.
Во-вторых, зная часть речи, нам легче найти суффикс. Учитель, строитель, водитель - это существительные, обозначающие лицо по профессии, суффикс - ТЕЛЬ. Думая, решая, мечтая - деепричастия, суффикс Я. А поскольку деепричастия образуются от глаголов, то можно еще выделить в этих словах глагольный суффикс А.
Таким образом, определив часть речи анализируемого по составу слова, нам легче разобраться с его строением.
При морфемном анализе обязательно нужно учитывать часть речи анализируемого слова.
Во-первых, это нужно для того, чтобы знать, искать ли нам окончание в слове или нет. Например, нам нужно сделать морфемный анализ слова внизу. Мы определяем, что это наречие, значит, у слова нет окончания.
Или, допустим слова синий и лисий. Оба прилагательные, но первое из них - качественное, окончанием - ий, а второе - притяжательное, значит, нулевое окончание.
Еще сложный случай. Слова радость и рыдать заканчиваются одинаковыми буквами ТЬ. Слово радость - это существительное, окончание - нулевое, а слова рыдать - начальная форма глагола, окончание - ть.
Во-вторых, зная часть речи, нам легче найти суффикс. Учитель, строитель, водитель - это существительные, обозначающие лицо по профессии, суффикс - ТЕЛЬ. Думая, решая, мечтая - деепричастия, суффикс Я. А поскольку деепричастия образуются от глаголов, то можно еще выделить в этих словах глагольный суффикс А.
Таким образом, определив часть речи анализируемого по составу слова, нам легче разобраться с его строением.