Слоги — это части слова, на которые оно делится при произношении. Отмечается и такой существенный признак слога, как наличие в нем гласного звука. Сведение о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков, фактически представляет собой ответ на важный для школьника вопрос: как узнать, сколько в слове слогов?
Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа, начиная с периода обучения грамоте.
Во-первых, с опорой на это умение учащиеся овладевают графическими навыками. (Слоговой принцип в русской графике является ведущим.) Чтобы правильно обозначить согласный звук на письме, ученик опирается на взаимодействие звуков в пределах слога: мягкость или твердость согласного звука обозначается гласными буквами. Умение делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя место каждого звука, т. е. писать без пропусков и перестановки букв, формируется при списывании слов по слогам и записи под диктовку с послоговым проговариванием.
Во-вторых, умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слово. Во II классе дети овладевают базовым правилом переноса: слово переносится по слогам. Однако это, казалось бы, простое правило требует значительного количества упражнений, поскольку оно осложнено рядом уточнений. Не любой слог можно перенести: тот, состоящий из одной буквы, не переносится: Юля, орех и т. п. При переносе слов с буквами ь и й эти буквы остаются на строчке.
В-третьих, умение делить слово на слоги, выделяя при этом ударный слог, чрезвычайно важно для формирования произносительной культуры речи и формирования орфографических навыков, в частности навыка правописания проверяемых безударных гласных.
При делении слова на слоги определенную трудность для учащихся представляют слова со стечением согласных на стыке слогов. В подобных словах возможны варианты деления их на слоги (со-сна, или сос-на, трак-тор или тра-ктор и т. п.).
Слоги — это части слова, на которые оно делится при произношении. Отмечается и такой существенный признак слога, как наличие в нем гласного звука. Сведение о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков, фактически представляет собой ответ на важный для школьника вопрос: как узнать, сколько в слове слогов?
Умение правильно и быстро делить слово на слоги относится к числу важнейших, над которыми идет работа, начиная с периода обучения грамоте.
Во-первых, с опорой на это умение учащиеся овладевают графическими навыками. (Слоговой принцип в русской графике является ведущим.) Чтобы правильно обозначить согласный звук на письме, ученик опирается на взаимодействие звуков в пределах слога: мягкость или твердость согласного звука обозначается гласными буквами. Умение делить слово на слоги, диктовать себе по слогам, четко представляя место каждого звука, т. е. писать без пропусков и перестановки букв, формируется при списывании слов по слогам и записи под диктовку с послоговым проговариванием.
Во-вторых, умение делить слово на слоги необходимо учащимся для того, чтобы правильно переносить слово. Во II классе дети овладевают базовым правилом переноса: слово переносится по слогам. Однако это, казалось бы, простое правило требует значительного количества упражнений, поскольку оно осложнено рядом уточнений. Не любой слог можно перенести: тот, состоящий из одной буквы, не переносится: Юля, орех и т. п. При переносе слов с буквами ь и й эти буквы остаются на строчке.
В-третьих, умение делить слово на слоги, выделяя при этом ударный слог, чрезвычайно важно для формирования произносительной культуры речи и формирования орфографических навыков, в частности навыка правописания проверяемых безударных гласных.
При делении слова на слоги определенную трудность для учащихся представляют слова со стечением согласных на стыке слогов. В подобных словах возможны варианты деления их на слоги (со-сна, или сос-на, трак-тор или тра-ктор и т. п.).