Когда я родилась, папа служил в армии, поэтому из роддома меня забирал дедушка. Мама до сих пор вспоминает, как ехала в машине с огромным букетом цветов и своим новорождённым счастьем на руках, завёрнутым в белое одеяло и подвязанным большой розовой лентой. Когда папа вернулся со службы, он был на седьмом небе от счастья и сразу дал мне имя Татьяна, как всегда мечтал.
Мы жили вчетвером с бабушкой в частном доме. У нас был огромный просторный двор, по которому я очень любила бегать. В садик я проходила всего три дня. В первый день заставили есть какую-то кашу, а когда я наотрез отказалась, поставили в угол, и этим сильно обидели, ведь дома со мной так не обращались. Во второй день, во время тихого часа, всех почему-то заставили спать, подложив обе руки под щёку. До сих пор не понимаю, зачем это сделали, но я не захотела так спать и услышала много криков в свой адрес. На следующий день, когда группа собиралась гулять, я увидела, как толстый мальчик толкнул мою подругу. Я подошла и в ответ толкнула его. Он нажаловался воспитательнице, и она отругала меня. Придя домой, я, заливаясь слезами, сказала, что больше никогда не пойду в сад. К счастью, родители не возражали, и я осталась дома под присмотром бабушки аж до начала школы.
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
Когда я родилась, папа служил в армии, поэтому из роддома меня забирал дедушка. Мама до сих пор вспоминает, как ехала в машине с огромным букетом цветов и своим новорождённым счастьем на руках, завёрнутым в белое одеяло и подвязанным большой розовой лентой. Когда папа вернулся со службы, он был на седьмом небе от счастья и сразу дал мне имя Татьяна, как всегда мечтал.
Мы жили вчетвером с бабушкой в частном доме. У нас был огромный просторный двор, по которому я очень любила бегать. В садик я проходила всего три дня. В первый день заставили есть какую-то кашу, а когда я наотрез отказалась, поставили в угол, и этим сильно обидели, ведь дома со мной так не обращались. Во второй день, во время тихого часа, всех почему-то заставили спать, подложив обе руки под щёку. До сих пор не понимаю, зачем это сделали, но я не захотела так спать и услышала много криков в свой адрес. На следующий день, когда группа собиралась гулять, я увидела, как толстый мальчик толкнул мою подругу. Я подошла и в ответ толкнула его. Он нажаловался воспитательнице, и она отругала меня. Придя домой, я, заливаясь слезами, сказала, что больше никогда не пойду в сад. К счастью, родители не возражали, и я осталась дома под присмотром бабушки аж до начала школы.
Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
Например: