Теперь о том, почему я написал о том, что школьники в сериале были ПОЧТИ реалистичные. Дело в фигуре Сергея Сыроежкина, а точнее - в его взаимоотношениях с Гусевым. Смотрите, Гусь Сыроегу третирует. Никогда не задавались во почему ? Что такого в Сыроежкине, с точки зрения реалий среднестатистической советской школы окраин Москвы или "типового" областного центра ТОГО времени, что должно вызывать желание местного классного хулигана к нему "докапываться" ? Он толстый ? Он носит очки ? Он из какой то уж совсем запредельно бедной семьи ? Он из другого района, но по каким то причинам учится именно в этой школе ? Стукач-ябеда ? Ну может быть класс пролетарский, а он такой весь из себя интеллигент ? Последний вариант отпадает в силу того, что отец у Сыроежкина явно из того же социального слоя, что и у Гусева, а интеллигент Корольков прекрасно ладит с обеими одноклассниками. Очков и бодипозитива у Сыроежкина тоже не наблюдается. Да и вообще - Сыроежкин, может и раздолбай, но пацан абсолютно нормальный. Ему место, скорее, в компашке Гуся, но в фильме, тем не менее, Гусь его третирует. Почему так ?
Думаю, дело в том, что автор повестей об Электронике, Евгений Велтистов, родившийся в 1934 году и пошедший в школу в год начала Великой Отечественной войны, впоследствии учился в школе с раздельным обучением (введено в крупных населенных пунктах Советского Союза в 1943, отменено в 1954), где "правила игры" реально отличались от того, что было потом. В мужских коллективах, состоящих из лиц с несложившейся социализацией и невысоким уровнем культуры, нравы могут быть весьма жесткими и козлами отпущения может стать любой, кто не сможет эффективно дать ответ местному "пахану". Причинами же первоначального наезда может стать все что угодно. Например, пацан перешел из другой школы - всё, п..дец котенку. Жди "прописки". Или конфликт между улицами, эта тема, у нас в Пензе, например до весны 1986 года, когда милиция тупо забрала все активистов уличных банд и выпорола их в присутствии родителей. Могут в карты проиграть, кстати. О систематических преследованиях более слабых учеников более сильными писал, например, Валерий Брумель в своей автобиографической книге "Высота". Со временем он решил проблему, тупо набив морду местному школьному "авторитету". Подобная практика, конечно, сохранилась и в более поздние годы - пацаны любят драться и выяснять отношения, но уже не в такой жесткой форме и, как сказано выше, поводом для преследований были другие причины. "Приключения Электроника" был в 1980 году показан еще дважды - на летние и осенние каникулы. В последующие годы его показывали еще несколько раз. В итоге, он стал классикой и "майлстоуном" советского телевидения. Вышедшая через несколько лет "Девочка из Будущего" рассматривалась , в том числе, и как "Электроник в Юбке", а "Приключения Джельсомино" вспоминается, как некая растянутая третья серия "ПЭ" с конкретным бенефисом Владимира Басова.
Теперь о том, почему я написал о том, что школьники в сериале были ПОЧТИ реалистичные. Дело в фигуре Сергея Сыроежкина, а точнее - в его взаимоотношениях с Гусевым. Смотрите, Гусь Сыроегу третирует. Никогда не задавались во почему ? Что такого в Сыроежкине, с точки зрения реалий среднестатистической советской школы окраин Москвы или "типового" областного центра ТОГО времени, что должно вызывать желание местного классного хулигана к нему "докапываться" ? Он толстый ? Он носит очки ? Он из какой то уж совсем запредельно бедной семьи ? Он из другого района, но по каким то причинам учится именно в этой школе ? Стукач-ябеда ? Ну может быть класс пролетарский, а он такой весь из себя интеллигент ? Последний вариант отпадает в силу того, что отец у Сыроежкина явно из того же социального слоя, что и у Гусева, а интеллигент Корольков прекрасно ладит с обеими одноклассниками. Очков и бодипозитива у Сыроежкина тоже не наблюдается. Да и вообще - Сыроежкин, может и раздолбай, но пацан абсолютно нормальный. Ему место, скорее, в компашке Гуся, но в фильме, тем не менее, Гусь его третирует. Почему так ?
Думаю, дело в том, что автор повестей об Электронике, Евгений Велтистов, родившийся в 1934 году и пошедший в школу в год начала Великой Отечественной войны, впоследствии учился в школе с раздельным обучением (введено в крупных населенных пунктах Советского Союза в 1943, отменено в 1954), где "правила игры" реально отличались от того, что было потом. В мужских коллективах, состоящих из лиц с несложившейся социализацией и невысоким уровнем культуры, нравы могут быть весьма жесткими и козлами отпущения может стать любой, кто не сможет эффективно дать ответ местному "пахану". Причинами же первоначального наезда может стать все что угодно. Например, пацан перешел из другой школы - всё, п..дец котенку. Жди "прописки". Или конфликт между улицами, эта тема, у нас в Пензе, например до весны 1986 года, когда милиция тупо забрала все активистов уличных банд и выпорола их в присутствии родителей. Могут в карты проиграть, кстати. О систематических преследованиях более слабых учеников более сильными писал, например, Валерий Брумель в своей автобиографической книге "Высота". Со временем он решил проблему, тупо набив морду местному школьному "авторитету". Подобная практика, конечно, сохранилась и в более поздние годы - пацаны любят драться и выяснять отношения, но уже не в такой жесткой форме и, как сказано выше, поводом для преследований были другие причины. "Приключения Электроника" был в 1980 году показан еще дважды - на летние и осенние каникулы. В последующие годы его показывали еще несколько раз. В итоге, он стал классикой и "майлстоуном" советского телевидения. Вышедшая через несколько лет "Девочка из Будущего" рассматривалась , в том числе, и как "Электроник в Юбке", а "Приключения Джельсомино" вспоминается, как некая растянутая третья серия "ПЭ" с конкретным бенефисом Владимира Басова.