1) Национальное образование есть не столько проявление фактически уже существующей в виде готовой данности народной души, сколько приобщение народа к культурному преданию, {к какому?} которое накоплено в его среде творческими усилиями его сынов. 1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза 2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.
1) Национальное образование есть НЕ СТОЛЬКО проявление фактически уже существующей в виде готовой данности народной души, СКОЛЬКО приобщение народа к культурному преданию, КОТОРОЕ накоплено в его среде творческими усилиями его сынов. ("Не столько...сколько" - составной союз, запятая перед второй частью. "Которое" - союзное слово; предание (какое?) которое ...) 2) Что ни делаю, постоянно думаю, ЧТО служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего, моему отечеству, нашей русской науке. (Думаю (несмотря на что?) что ни делаю. "ЧТО" здесь как союзное слово. Думаю (о чем?) что служу этим... "ЧТО" здесь как союз. Служу (сколько?) сколько позволяют "СКОЛЬКО" здесь как союзное слово. "Прежде всего" - вводная конструкция, обособляется. Запятая после "моему отечеству", тк там однородные члены.) 3) Главным открытием было то, что, оказывается, можно учиться сочинять музыку и что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение. ("То...что" - запятая перед 2 частью; "Оказывается" - вводное слово, обособляется.)
1ая запятая - союз "не столько...сколько", запятая ставится перед второй частью союза
2ая - перед придаточной частью сложноподчинённого предложения, которое - союзное слово.
2) Что (изъяснительный подч. союз) ни делаю, (запятая отделяет подчин. часть) постоянно думаю, {о чём?} (запятая отделяет подчин. часть) что (изъясн. подч. союз) служу этим, {как?} (запятая отделяет подчин. часть)сколько (союзное слово) позволяют мои силы, (вводная конструкция обособляется с двух сторон) прежде всего, моему отечеству, (перечисление) нашей русской науке.
3) Главным открытием было то, (запятая отделяет подчин. часть) {что?} что (изъясн. подч. союз), оказывается (вводное слово обособляется с двух сторон), можно учиться сочинять музыку и (запятой нет, так как подч. части предложения являются однородными членами) что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение.
2) Что ни делаю, постоянно думаю, ЧТО служу этим, сколько позволяют мои силы, прежде всего, моему отечеству, нашей русской науке. (Думаю (несмотря на что?) что ни делаю. "ЧТО" здесь как союзное слово. Думаю (о чем?) что служу этим... "ЧТО" здесь как союз. Служу (сколько?) сколько позволяют "СКОЛЬКО" здесь как союзное слово. "Прежде всего" - вводная конструкция, обособляется. Запятая после "моему отечеству", тк там однородные члены.)
3) Главным открытием было то, что, оказывается, можно учиться сочинять музыку и что в музыкальном техникуме существует даже специальное композиторское отделение. ("То...что" - запятая перед 2 частью; "Оказывается" - вводное слово, обособляется.)