Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие - только из шума. Сравните, например, произнесение звуков [в] и |ф|. Когда произносим звук [к], голосовые связки дрожат (вибрируют), когда произносим [ф], голосовые связки и спокойном состоянии. Это можно проверить, приложив ладонь к горлу. Согласные образуют пары звонких и глухих звуков:
Не образуют пар звонкие [л], [м], [н], [р]. Не образуют пар глухие [х], [ц], [ч], [щ]. Звуки [ш], [ж], [ч], [щ] называются шипящими. Звуки [л], [м], [н], [р], []] называются сонорными. Они близки к гласным звукам. В речи могут образовывать слоги, что наблюдается при пении. Звонкие и глухие согласные на письме обозначаются к пойми» буквами: а) в положении перед гласными: дорога, начало, советы; б) перед звонкими согласными [л], [м], [н], [р], []]: слово, смола, снова, правда, вьюга Парные звонкие и глухие согласные звуки заменяют друг друга при произнесении в следующих случаях: 1) звонкие согласные оглушаются, то есть заменяются парными глухими на конце слова и перед глухими согласными: дуб — ду[п], рог — ро[к] (неро[х]), все — [ф]се; 2) глухие согласные озвончаются, то есть заменяются парными звонкими перед звонкими согласными: молотьба — моло[д']ба, сбить — [з]битъ. Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными, надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы после согласного стоял гласный звук: ду[п] — дубы, ни[с]кий — низок, ука[с]ка — указать, сказка — сказочка, моло[д']ба — молотить, про[з']ба — просить и др.
С детсва каждого ребенка заставляют учиться в школе, так вот эта история случилось со мной не в школе а в лесу. Мы с друзьями решили отправиться на пикник.Мы накпуили еды, взяли мангал, покрывала и отправились на речку. Мы впервые были на этом месте, поэтому с опаской захдлии в нее. В то время когда ребята разжигали костер девочки пошли купаться. Заходя в воду одна из девочек наступила на что-то острое, от боли он пождала ногу и упала в воду.В итоге она захлебнулась водой. Благодаря знаниям, приобретенным на уроках ОБЖ, мы смгли оказать ей ПМД.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Звонкие состоят из шума и голоса, глухие - только из
шума. Сравните, например, произнесение звуков [в]
и |ф|. Когда произносим звук [к], голосовые связки дрожат (вибрируют), когда произносим [ф], голосовые связки и спокойном состоянии. Это можно проверить, приложив ладонь к горлу.
Согласные образуют пары звонких и глухих звуков:
Не образуют пар звонкие [л], [м], [н], [р].
Не образуют пар глухие [х], [ц], [ч], [щ].
Звуки [ш], [ж], [ч], [щ] называются шипящими.
Звуки [л], [м], [н], [р], []] называются сонорными. Они близки к гласным звукам. В речи могут образовывать слоги, что наблюдается при пении.
Звонкие и глухие согласные на письме обозначаются к пойми» буквами:
а) в положении перед гласными: дорога, начало,
советы;
б) перед звонкими согласными [л], [м], [н], [р], []]:
слово, смола, снова, правда, вьюга
Парные звонкие и глухие согласные звуки заменяют друг друга при произнесении в следующих случаях:
1) звонкие согласные оглушаются, то есть заменяются парными глухими на конце слова и перед глухими согласными: дуб — ду[п], рог — ро[к] (неро[х]), все — [ф]се;
2) глухие согласные озвончаются, то есть заменяются парными звонкими перед звонкими согласными: молотьба — моло[д']ба, сбить — [з]битъ.
Чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными, надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы после согласного стоял гласный звук: ду[п] — дубы, ни[с]кий — низок, ука[с]ка — указать, сказка — сказочка, моло[д']ба — молотить, про[з']ба — просить и др.
С детсва каждого ребенка заставляют учиться в школе, так вот эта история случилось со мной не в школе а в лесу. Мы с друзьями решили отправиться на пикник.Мы накпуили еды, взяли мангал, покрывала и отправились на речку. Мы впервые были на этом месте, поэтому с опаской захдлии в нее. В то время когда ребята разжигали костер девочки пошли купаться. Заходя в воду одна из девочек наступила на что-то острое, от боли он пождала ногу и упала в воду.В итоге она захлебнулась водой. Благодаря знаниям, приобретенным на уроках ОБЖ, мы смгли оказать ей ПМД.