Почитайте текст. составьте его план. определите основную мысль что обозначает фразеологизм вопрос жизни и смерти? составьте у выделенного предложения с однородными членами. у меня
Учебный год прИближался к завершению и нИсколько не радовал Арсения. Ежедневно он долго-долго просижИвал за уроками, не понимая нИчего в том, что предлАгал выполнить учитель.
А в это время в окно светило солнце, протягИвая свои лучи через всю комнату и добИраясь до никогда при Арсении не открывавшегося бабушкИного шкафа.
Через то же самое окно врывались уличные звуки: доносились весеННие голоса неугомоННых птиц, уже свивших гнёзда и собИравшихся выводить птенцОв.
НИсколько того не желая, птицЫ вызывали у Арсения зависть. «Противные малявки! – думал он. – НИкаких забот у них нет, нИкто не заставляЕт учить правила и решать нерешаемые без серьёзной подготовкИ задачи!»
Окно вообще было необыкновенно прИтЯгательным для Арсения! Когда кто-нибудь проходил мимо него, незадачлИвый ученик быстро вЗглядывал на проходившего.
От этого беСпрестаННого вЗглядЫвания мысли невозвратимо улЕтучИвались из головы мальчика, заставляя его ещё сильнее сердитЬся на всё происходящее.
«Эх, Арсений! – сказали бы птицЫ (если бы они умели говорить!). – ЗавИсть и злоба – самые нехорошие и беСполезные чувства!»
Но птицЫ не умели говорить, и Арсений продолжал завидОвать и злитЬся.
НИкто не знает, как он закончИл бы учебный год, но тут случилось невероятное…
Счастье даётся только знающим(1.повеств.2.невоскл.3.простое 4.двусост.5.распр.6.не ослаж.)причастие Бережёного бог бережёт.(1.повеств.2.невоскл.3.простое.4двусост.5.распр.6. не ослаж.)причастие Дорогу осилит идущий(1.повеств.2.невоскл.3.простое 4.двусост.5.рапср.6.не ослаж.)причастие Печально я гляжу на наше поколение(1.повеств.2.воскл.3.простое4.двусост5.распр.6.не ослаж.)прилагательное 5)(1.повеств.2.невоскл.3.простое4.двусост.5.распр.6.ослаж.однор.членами.)прилагательное 6)(1.вопросит.2.невоскл.3.простое4.двусост5.распр.6.осл.однар.чл.)прилагательное
Пропущенные буквы и знаки препинания
Учебный год прИближался к завершению и нИсколько не радовал Арсения. Ежедневно он долго-долго просижИвал за уроками, не понимая нИчего в том, что предлАгал выполнить учитель.
А в это время в окно светило солнце, протягИвая свои лучи через всю комнату и добИраясь до никогда при Арсении не открывавшегося бабушкИного шкафа.
Через то же самое окно врывались уличные звуки: доносились весеННие голоса неугомоННых птиц, уже свивших гнёзда и собИравшихся выводить птенцОв.
НИсколько того не желая, птицЫ вызывали у Арсения зависть. «Противные малявки! – думал он. – НИкаких забот у них нет, нИкто не заставляЕт учить правила и решать нерешаемые без серьёзной подготовкИ задачи!»
Окно вообще было необыкновенно прИтЯгательным для Арсения! Когда кто-нибудь проходил мимо него, незадачлИвый ученик быстро вЗглядывал на проходившего.
От этого беСпрестаННого вЗглядЫвания мысли невозвратимо улЕтучИвались из головы мальчика, заставляя его ещё сильнее сердитЬся на всё происходящее.
«Эх, Арсений! – сказали бы птицЫ (если бы они умели говорить!). – ЗавИсть и злоба – самые нехорошие и беСполезные чувства!»
Но птицЫ не умели говорить, и Арсений продолжал завидОвать и злитЬся.
НИкто не знает, как он закончИл бы учебный год, но тут случилось невероятное…
Бережёного бог бережёт.(1.повеств.2.невоскл.3.простое.4двусост.5.распр.6. не ослаж.)причастие
Дорогу осилит идущий(1.повеств.2.невоскл.3.простое 4.двусост.5.рапср.6.не ослаж.)причастие
Печально я гляжу на наше поколение(1.повеств.2.воскл.3.простое4.двусост5.распр.6.не ослаж.)прилагательное
5)(1.повеств.2.невоскл.3.простое4.двусост.5.распр.6.ослаж.однор.членами.)прилагательное
6)(1.вопросит.2.невоскл.3.простое4.двусост5.распр.6.осл.однар.чл.)прилагательное