Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно голубому небу тысячами серебряных улыбок.
в пространстве между морем и небом носился веселый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы.
все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и желтый песок.
узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали.
весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на песке.
в этот день даже чайки истомлены зноем.
они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.
солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег.
солнце садится, и на желтом песке ложится розоватый отблеск его лучей.
и жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — все готовится к ночному покою.
ночные тени ложатся не только на море, но и на берег.
вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное небо.
1.
из предложений 8-12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
2.
из предложений 5–8 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «в полных страдательных причастиях времени пишется нн».
3.
замените слово «носился» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним.
4.
замените словосочетание «безграничную пустыню» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью . напишите получившееся словосочетание.
5.
выпишите грамматическую основу предложения 4.
6.
среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным определением. напишите номер этого предложения.
7.
укажите количество грамматических основ в предложении 12. ответ запишите цифрой.
8.
среди предложений 1-5 найдите сложносочинённое. ответ запишите цифрой.
Разумеется что надо. Потому что люди, родившийся в этой стране должны общаться на родном языке и почитать традиции своего народа. А если мыслить более реалистично, то с каждым годом это становится проблематично, так как английский и другие иностранные языки вытесняют языки других стран. И по крайней мере, подростки и более современные люди учат их. Если вы патриот своей страны, то вы должны делать все, что бы ваш язык и традиции сохнрались до конца ваших дней, а так же чтобы это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение.
УРОК 1. Язык и человек. Язык и речь. § 1—2 ……………………………………..……… 6
УРОК 2. Язык и его единицы. § 3…………………………………………………..…………. 7
УРОК 3. Диагностическая работа …………………………………………………..………… . 8
УРОК 4. Р.р. Стили речи. § 4…… ……………………………………………………………... 8
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(17 + 3)
УРОК 5. Состав слова. § 5 ……………………………………………………………………...10
УРОК 6. Орфограмма. § 6 ………………………………………………………………………11
УРОК 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7……………..12
УРОК 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7 …………… 13
УРОК 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова. § 8 ………………………..14
УРОК 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9 …………………..15
УРОК 11. Буквы И, У, А после шипящих ……………………………………………………..17
УРОК 12. Разделительные Ъ и Ь ……………………………………………………………….18
УРОК 13. Раздельное написание предлогов с другими словами. § 11 ………………………19
УРОК 14. Проверочный диктант ………………………………………………………………21
УРОК 15. Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66 …………………………………….21
УРОК 16. Что вы знаете о частях речи. Глагол. § 14, 15 ……………………………………..22
УРОК 17. Глагол. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. § 16 …………………………………………….24
УРОК 18. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. § 18 ... ……………………………25
УРОК 19. Р.р. Тема текста ……………………………………………………………………...26
УРОК 20. Имя существительное. § 19 …………………………………………………………28
УРОК 21. Имя прилагательное. § 20 …………………………………………………………..30
УРОК 22. Р.р. Сочинение по картине.
Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом») ……………………………..31
УРОК 23. Местоимение. § 21 …………………………………………………………………..31
УРОК 24. Повторение и систематизация изученного
материала. Подготовка к контрольному диктанту ………………………………..33
УРОК 25. Контрольный диктант ………………………………………………………………34
УРОК 26. Р.р. Основная мысль текста ………………………………………………………...34
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(29 + 7)
УРОК 27. Синтаксис. Пунктуация ……………………………………………………………..35
УРОК 28. Словосочетание. § 25 ………………………………………………………………..37
УРОК 29. Виды словосочетаний. § 25 …………………………………………………………38
УРОК 30. Разбор словосочетания ……………………………………………………………...39
УРОК 31. Понятие о предложении как речевой единице ……………………………………40
УРОКИ 32—33. Р.р. Сжатое изложение по упр. 137 …………………………………………42
УРОК 34. Виды предложений по цели высказывания ………………………………………..43
УРОК 35. Восклицательные предложения § 29 ………………………………………………44
УРОК 36. Р.р. Устный анализ тем сочинения ………………………………………………...46
УРОК 37. Члены предложения. Главные члены предложения.
Подлежащее. § 30—31 ……………………………………………………………...47
УРОК 38. Сказуемое. § 32 ……………………………………………………………………...48
УРОК 39. Тире между подлежащим и сказуемым ……………………………………………49
УРОК 40. Нераспространенные и распространенные предложения ………………………..51
УРОК 41. Дополнение. § 36 …………………………………………………………………….53
УРОК 42. Определение ……………………………………………………………………….. 54
УРОК 43. Обстоятельство ……………………………………………………………………. 55
УРОК 44. Предложения с однородными членами ………………………………………….. 56
УРОК 45. Знаки препинания в предложениях с однородными членами ………………….. 57
УРОК 46. Обобщающие слова при однородных членах предложения ……………………. 59
УРОК 47. Предложения с обращениями …………………………………………………….. 60
УРОК 48. Р.р. Письмо ………………………………………………………………………… 62
УРОК 49. Синтаксический разбор простого предложения. § 43 …………………………... 62
УРОКИ 50—51. Р.р. Основная мысль в сочинении.
Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».. ………………….. 64