Под «Лиса
Аладд
I. Работа с предложением
• Подумайте, как можно упростить третье предложение: разделить на два или три
простых предложения? Какие знаки препинания вы при этом поставите?
• Каким образом можно первое предложение второго абзаца разделить на даа
простых? Какие знаки препинания вы при этом поставите?
• Найдите вводные слова, отражающие мнение автора. Какими знаками препина
ния они выделены?
• Докажите, что первое предложение третьего абзаца соответствует данной схе
ме, объясните постановку знаков препинания:
І J, какая ( -), (как
• объясните знаки препинания в предложении с однородными членами.
• С
у
и
Име
Род
II. Работа со словом
• Какие слова текста показывают, на чьей стороне автор?
• Назовите слова, написание которых не вызывает у вас сомнения, или те,
которых вы можете объяснить орфограмму. Например: в слове отметка -
неизменяемая приставка om-
• Назовите слова, которые вы встретили на письме впервые, но можете объяс-
нить их правописание. Например: в слове вcкинул - приставки - и с- кинул- -
скинул - аскинул.
• Назовите слова, написание которых вы не можете объяснить и хотите просто
запомнить. Например: недоволен, справедливость, придавать.
2. в поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
3. зазвенел, застонал, затрещал ( сказуемые, подчеркнуть 2 чертами)
4. сильными, живучими, неприхотливыми ( определения, выраженные прилагательными, подчеркнуть волнистой линией)
5. перья, стружки, пыль ( дополнения, выраженные им. существительными, подчеркнуть пунктирной линией)
6. налево, направо, вверх ( дополнения, подчеркнуть пунктирной линией)
однородные члены предложения могут быть выражены любыми частями речи. и отвечать на вопросы в зависимости от части речи:
1. если глагол, то вопрос что сделать, что делать, что сделал и т.д
2. существительные: где? что? и тд
3. прилагательные: какие? какой? какая? какое?
между однородными членами ставится запятая (,)