Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
Лучшие достопримечательности мира: исторические, самые известные и просто красивые достопримечательности городов и стран мира. Фото и видео.
Мир настолько разнообразен, многолик и любопытен, что год за годом проводить отпуск, растёкшись на пляжном шезлонге и вглядываясь в бирюзовую синеву морских пучин, просто глупо. Ведь сегодня российскому туристу доступны тысячи мест по всему миру. Причём каждое из них может предложить страждущему новых впечатлений и знаний что-то своё. На каждом континенте проживают или проживали сотни народов со своей историей, культурой и обычаями. И все они оставили после себя на теле планеты следы, которые могут много о них рассказать. Разве можно, зная всё это, не ринуться на исследование нашей планеты?
Сколько в мире достопримечательностей? Хм, вопрос сложный, особенно если учитывать тот факт, что достопримечательностями считаются не только объекты, созданные человеком, но и по появившиеся на планете Земля по велению природы. Памятники архитектуры, воздвигнутые много веков назад, гигантские статуи и монументы, символизирующие эпохи и величие народов, даже целые древние города, от которых остались лишь остатки былой бурной жизни... всё это не может не привлекать по определению!
Отдых на выбор
Экскурсионные туры
Достопримечательности мира
Лучшие достопримечательности мира: исторические, самые известные и просто красивые достопримечательности городов и стран мира. Фото и видео.
Мир настолько разнообразен, многолик и любопытен, что год за годом проводить отпуск, растёкшись на пляжном шезлонге и вглядываясь в бирюзовую синеву морских пучин, просто глупо. Ведь сегодня российскому туристу доступны тысячи мест по всему миру. Причём каждое из них может предложить страждущему новых впечатлений и знаний что-то своё. На каждом континенте проживают или проживали сотни народов со своей историей, культурой и обычаями. И все они оставили после себя на теле планеты следы, которые могут много о них рассказать. Разве можно, зная всё это, не ринуться на исследование нашей планеты?
Сколько в мире достопримечательностей? Хм, вопрос сложный, особенно если учитывать тот факт, что достопримечательностями считаются не только объекты, созданные человеком, но и по появившиеся на планете Земля по велению природы. Памятники архитектуры, воздвигнутые много веков назад, гигантские статуи и монументы, символизирующие эпохи и величие народов, даже целые древние города, от которых остались лишь остатки былой бурной жизни... всё это не может не привлекать по определению!