Читая, мы получаем массу полезной информации. С чтения можно развить красивую речь, узнать, как пишутся какие-то слова или фразы, открыть для себя что-то новое.Если читать научный текст, мы расширяем грани своего сознания, познавая что-то неизвестное доныне.От художественного текста мы впитываем в себя культурную речь, которая нам дарует возможность непревзойдённо делиться своими мыслями.Но не забудем наших старых добрых друзей: замятый букварь, вызубренный словарь, прочитанные учебники по родному языку и многих других, которые были, есть.
Выглядит молодцом; спрятался за тучу; над седьмым этажем; поедем с мамой; доволен другом; работать на заводе; режет ножом; вылетел из Астаны, купил для брата, гулять по саду, уехала в деревню ;Олжаса - НЕПОНЯТНОЕ СЛОВО в тетради.
2. Образуй множественное число от следующих существительных, обозначив ударение и выделив окнчания.
3. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
ответ: Г. 4. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший ответ: В.
5. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения Г: общего рода нет. Человек - муж. род 6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
Читая, мы получаем массу полезной информации. С чтения можно развить красивую речь, узнать, как пишутся какие-то слова или фразы, открыть для себя что-то новое.Если читать научный текст, мы расширяем грани своего сознания, познавая что-то неизвестное доныне.От художественного текста мы впитываем в себя культурную речь, которая нам дарует возможность непревзойдённо делиться своими мыслями.Но не забудем наших старых добрых друзей: замятый букварь, вызубренный словарь, прочитанные учебники по родному языку и многих других, которые были, есть.
Выглядит молодцом; спрятался за тучу; над седьмым этажем; поедем с мамой; доволен другом; работать на заводе; режет ножом; вылетел из Астаны, купил для брата, гулять по саду, уехала в деревню ;Олжаса - НЕПОНЯТНОЕ СЛОВО в тетради.
2. Образуй множественное число от следующих существительных, обозначив ударение и выделив окнчания.
ИнженЕры, шофёрА, офицЕры, договорА, колОсья, друзьЯ, тортЫ, голосА, адресА, докторА.
3. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
ответ: Г.
4. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
ответ: В.
5. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения
Г: общего рода нет. Человек - муж. род
6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным
А) приехать, - ЭТО.
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
7. Какое слово образовано суффиксальным
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
8. Какое слово образовано приставочным
А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать - ЭТО.
Г) семилетка.
9. Какое слово образовано бессуффиксным
А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз - ЭТО
Г) напольный
10. Какое слово образовано сложения?
А) международный
Б) обороно ЭТО
В) перекресток
Г) сверхъестественный