1) В словосочетании "о своих поступках" типом подчинительной связи является притяжательная связь. Слово "своих" указывает на принадлежность действия к человеку, о котором идет речь.
2) Грамматические основы четвёртого предложения: определение "вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания". Основой является слово "вне", указывающее на место нахождения внутреннего голоса совести.
3) Простое односоставное неопределенно-личное предложение: "Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках." В этом предложении отсутствуют подлежащее и сказуемое, и оно выражает неопределенное действие от лица, не называя конкретного действующего лица.
4) Сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным определением: "Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью." В этом предложении основная часть предложения - "Это тонкое врождённое нравственное чувство", адекватно объясняется и раскрывается обособленным определением "называют совестью".
5) Тип придаточного предложения в первом предложении - временное придаточное предложение. Это подтверждают наличие слов "когда" и глагол в прошедшем времени "говорит". Временное придаточное предложение указывает на одновременность или последовательность действий в отношении основного предложения. В данном случае, оно указывает на одновременность действия "убеждает нас" и "находится".
1. Стремясь уйти с войны, алый всадник, застав десятки жителей бегать по городу, превратился в медного памятника.
Обоснование: В этом предложении мы видим деепричастный оборот "Стремясь уйти с войны", который сообщает нам причину действия алого всадника.
2. Сияя на солнце, медный всадник привлекает взгляды туристов.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Сияя на солнце" описывает образ всадника и объясняет, почему он привлекает внимание.
3. Заглянув в окно, влюбленная девушка встретила своего возлюбленного с медными волосами.
Обоснование: В этом примере деепричастие "Заглянув в окно" определяет образ девушки и указывает на то, где именно она встретила своего возлюбленного.
4. Поднявшись высоко на пьедестал, медный всадник стоит как воплощение величия и героизма.
Обоснование: Деепричастный оборот "Поднявшись высоко на пьедестал" дополняет информацию о местонахождении всадника и подчеркивает его величие и героизм.
5. Придя на набережную, мы увидели статую медного всадника, просто изумительно отлитую.
Обоснование: Деепричастный оборот "просто изумительно отлитую" передает наше восхищение качеством отливки статуи.
6. Устало сидя на лавке, мальчик наблюдал за уличными артистами, впечатляюще изображающими медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "впечатляюще изображающими медного всадника" помогает нам понять, почему действия уличных артистов привлекли внимание мальчика.
7. Завернув вокруг площади, мы решили сфотографировать статую медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "Завернув вокруг площади" подробно указывает на наше действие перед съемкой статуи.
8. Скрывая свои чувства, девушка смотрела на медного всадника с тайным восхищением.
Обоснование: Деепричастный оборот "Скрывая свои чувства" описывает поведение девушки перед статуей.
9. Взявшись за руки, мы прошли мимо медного всадника, испытывая непередаваемое чувство покоя.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Взявшись за руки" указывает на нашу активность и подчеркивает эмоции, которые мы испытываем проходя мимо статуи.
10. Стоя на центральной площади, медный всадник смотрит на город со строгостью и безразличием.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Стоя на центральной площади" помогает определить место нахождения статуи и передает ее манеру взгляда на город.
11. Погруженный в свои мысли, я подошел к медному всаднику, ничего не замечая вокруг.
Обоснование: Деепричастный оборот "Погруженный в свои мысли" описывает наше поведение перед встречей со статуей и указывает на то, что мы были очень сосредоточены.
12. Работая в своем ателие, скульптор создал поразительно живой образ медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "Работая в своем ателие" объясняет, где именно скульптор создал свою работу и подчеркивает ее реалистичность.
13. Рыдая от горя, женщина стояла перед статуей медного всадника, не замечая проходящих мимо людей.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Рыдая от горя" передает эмоциональное состояние женщины и указывает, почему она не замечает проходящих мимо людей.
2) Грамматические основы четвёртого предложения: определение "вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания". Основой является слово "вне", указывающее на место нахождения внутреннего голоса совести.
3) Простое односоставное неопределенно-личное предложение: "Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках." В этом предложении отсутствуют подлежащее и сказуемое, и оно выражает неопределенное действие от лица, не называя конкретного действующего лица.
4) Сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным определением: "Это тонкое врождённое нравственное чувство называют совестью." В этом предложении основная часть предложения - "Это тонкое врождённое нравственное чувство", адекватно объясняется и раскрывается обособленным определением "называют совестью".
5) Тип придаточного предложения в первом предложении - временное придаточное предложение. Это подтверждают наличие слов "когда" и глагол в прошедшем времени "говорит". Временное придаточное предложение указывает на одновременность или последовательность действий в отношении основного предложения. В данном случае, оно указывает на одновременность действия "убеждает нас" и "находится".
Обоснование: В этом предложении мы видим деепричастный оборот "Стремясь уйти с войны", который сообщает нам причину действия алого всадника.
2. Сияя на солнце, медный всадник привлекает взгляды туристов.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Сияя на солнце" описывает образ всадника и объясняет, почему он привлекает внимание.
3. Заглянув в окно, влюбленная девушка встретила своего возлюбленного с медными волосами.
Обоснование: В этом примере деепричастие "Заглянув в окно" определяет образ девушки и указывает на то, где именно она встретила своего возлюбленного.
4. Поднявшись высоко на пьедестал, медный всадник стоит как воплощение величия и героизма.
Обоснование: Деепричастный оборот "Поднявшись высоко на пьедестал" дополняет информацию о местонахождении всадника и подчеркивает его величие и героизм.
5. Придя на набережную, мы увидели статую медного всадника, просто изумительно отлитую.
Обоснование: Деепричастный оборот "просто изумительно отлитую" передает наше восхищение качеством отливки статуи.
6. Устало сидя на лавке, мальчик наблюдал за уличными артистами, впечатляюще изображающими медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "впечатляюще изображающими медного всадника" помогает нам понять, почему действия уличных артистов привлекли внимание мальчика.
7. Завернув вокруг площади, мы решили сфотографировать статую медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "Завернув вокруг площади" подробно указывает на наше действие перед съемкой статуи.
8. Скрывая свои чувства, девушка смотрела на медного всадника с тайным восхищением.
Обоснование: Деепричастный оборот "Скрывая свои чувства" описывает поведение девушки перед статуей.
9. Взявшись за руки, мы прошли мимо медного всадника, испытывая непередаваемое чувство покоя.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Взявшись за руки" указывает на нашу активность и подчеркивает эмоции, которые мы испытываем проходя мимо статуи.
10. Стоя на центральной площади, медный всадник смотрит на город со строгостью и безразличием.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Стоя на центральной площади" помогает определить место нахождения статуи и передает ее манеру взгляда на город.
11. Погруженный в свои мысли, я подошел к медному всаднику, ничего не замечая вокруг.
Обоснование: Деепричастный оборот "Погруженный в свои мысли" описывает наше поведение перед встречей со статуей и указывает на то, что мы были очень сосредоточены.
12. Работая в своем ателие, скульптор создал поразительно живой образ медного всадника.
Обоснование: Деепричастный оборот "Работая в своем ателие" объясняет, где именно скульптор создал свою работу и подчеркивает ее реалистичность.
13. Рыдая от горя, женщина стояла перед статуей медного всадника, не замечая проходящих мимо людей.
Обоснование: Деепричастное обстоятельство "Рыдая от горя" передает эмоциональное состояние женщины и указывает, почему она не замечает проходящих мимо людей.