Главная тема холста «Конец зимы. Полдень. Лигачево», написанного в 1929 году, - среднерусский пейзаж, типичный уголок Подмосковья.
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
Тревожная сирена «неотложки» разорвала тишину спящего города. У кого-то случилась беда, кому-то требуется Врачи прибыли к больному. Тяжёлый случай. Необходима донорская кровь для переливания. К сожалению, такие ситуации нередки. Доктор берёт необходимое количество донорской крови, делает операцию… и человек, к счастью На глазах происходит чудо, сотворённое умелыми руками медиков и животворящей силой алой крови благодарит докторов, медсестёр, но порой не знает, кто же ещё причастен к его выздоровлению. Он не знаком с тем, кто подарил ему силу своей крови, поделился частичкой «живой» жидкости, благодаря которой мы существуем. А этими незаметными «дарителями» являются доноры. В переводе с латинского слово «донор» означает дарить, жертвовать. Действительно, донор – это человек, который отдаёт свою кровь другому. Даруя кровь жизнь! Мы знаем: доноры – особые люди. Они умеют жертвовать собой во имя жизни тех, кто нуждается в их Кровь как лечебное средство ничем заменить нельзя. Ещё в древности люди пытались лечить кровью животных. В сочинениях древнегреческого поэта Гомера упоминается о том, как Одиссей давал пить кровь животных теням умерших в подземном царстве, пытаясь этим вернуть им речь и сознание. С лечебной целью кровью животных пользовались и во время войн: за выступающими в бой египетскими войсками шли целые стада баранов. Кровь недаром считалась чудодейственной жидкостью, своеобразной живой водой. Вера в её целительное свойство была велика. Однако жизнь человеку могла лишь человеческая – донорская кровь, которая поистине не имеет цены!
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
К сожалению, такие ситуации нередки. Доктор берёт необходимое количество донорской крови, делает операцию… и человек, к счастью На глазах происходит чудо, сотворённое умелыми руками медиков и животворящей силой алой крови благодарит докторов, медсестёр, но порой не знает, кто же ещё причастен к его выздоровлению. Он не знаком с тем, кто подарил ему силу своей крови, поделился частичкой «живой» жидкости, благодаря которой мы существуем. А этими незаметными «дарителями» являются доноры.
В переводе с латинского слово «донор» означает дарить, жертвовать. Действительно, донор – это человек, который отдаёт свою кровь другому. Даруя кровь жизнь! Мы знаем: доноры – особые люди. Они умеют жертвовать собой во имя жизни тех, кто нуждается в их Кровь как лечебное средство ничем заменить нельзя. Ещё в древности люди пытались лечить кровью животных. В сочинениях древнегреческого поэта Гомера упоминается о том, как Одиссей давал пить кровь животных теням умерших в подземном царстве, пытаясь этим вернуть им речь и сознание. С лечебной целью кровью животных пользовались и во время войн: за выступающими в бой египетскими войсками шли целые стада баранов. Кровь недаром считалась чудодейственной жидкостью, своеобразной живой водой. Вера в её целительное свойство была велика. Однако жизнь человеку могла лишь человеческая – донорская кровь, которая поистине не имеет цены!