Подберите и запишите слова с чередующимися согласными и глас ными в корне. Составьте с глаголами 4 словосочетания, Образец. ПрекраТить — прекраЩу (т//щ).
1. В классах была образцовая чистота и порядок, доска только что вытерта мокрой губкой и блестела. 2. «Хорошо было бы, — подумала между тем про себя Коробочка, — если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». 3. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не вышибешь. 4. При одном виде начальника он трепатал и замирал, как пойманная птичка. 5. Дым, в котором едва можно различить движущуюся прислугу около орудий, застилает глаза. 6. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как время. 7. Ослепительные узоры солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре пылает золото. 8. В самый полдень поднялась прежестокая буря, такая, что дубы с корневищем из земли выдирала. 9. Всякий может ошибаться и падать, но за вычетом этих ошибок остаётся то доброе и вечное, к чему хорошие люди всегда стремились душой и будут стремится. 10. Мы не переставил следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали свое гнездо. 11. Вчерашний флигель-адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. 12. Мы надели непромокаемые пальто, взяли зонтики.
Воспоминание о блокаде Ленинграда вызывает у меня чувство сожаления и обиды. Все говорят о героизме людей, а я сожалею о жертвах, которые можно было избежать. Люди :старики , дети умирали от того, что кому-то не хватило до снятия блокады кусочка хлеба, кому-то двух кусочков. И когда в нашей школьной столовой вижу, как красиво нарезанные куски белого пушистого хлеба валяются на полу, сразу вспоминаю прочитанное, рассказанное бабушкой о Ленинградской блокаде. Обидно, что в город не могли вести какие-нибудь батончики или хотя бы шоколад с высокой калорийностью, съедая одну дольку, можно было продержаться хотя бы сутки, но таких возможностей , к сожалению, у государства не было. Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.
1. В классах была образцовая чистота и порядок, доска только что вытерта мокрой губкой и блестела. 2. «Хорошо было бы, — подумала между тем про себя Коробочка, — если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». 3. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не вышибешь. 4. При одном виде начальника он трепатал и замирал, как пойманная птичка. 5. Дым, в котором едва можно различить движущуюся прислугу около орудий, застилает глаза. 6. Владимир зачитался и позабыл все на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастья, и не заметил, как время. 7. Ослепительные узоры солнечных лучей зажигают целые живописные массы листьев, накидывая на другие тёмную, как ночь, тень, по которой только при сильном ветре пылает золото. 8. В самый полдень поднялась прежестокая буря, такая, что дубы с корневищем из земли выдирала. 9. Всякий может ошибаться и падать, но за вычетом этих ошибок остаётся то доброе и вечное, к чему хорошие люди всегда стремились душой и будут стремится. 10. Мы не переставил следить, как маленькие птички росли, перились и наконец покидали свое гнездо. 11. Вчерашний флигель-адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. 12. Мы надели непромокаемые пальто, взяли зонтики.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.