2. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.
1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.
Здесь 2 грамматические основы (подчёркнуты)
3. Выпишите грамматическую основу второй части 3 предложения.
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой.
Сказуемое - можно запечатлеть (подлежащего нет)
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там были меха и перья , шёлк и жемчуг , необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море , и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег , ни квартиры , ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями , и скоро он покрыл всю землю.
ОТВЕТ: 2, 5
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас и готовности воспринимать и переживать увиденное.
ОТВЕТ: 3, 4
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
ОТВЕТ: 1, 3
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
ОТВЕТ: 1, 3, 4
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
ОТВЕТ: 1, 2, 3, 4
9.1. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: тумбочку из дерева
9.2. Замените словосочетание «в жизни собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в собачьей жизни
9.3. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: сильно ударил
9.4. Замените словосочетание «весело глядели» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: глядели с весельем
10. Как Вы понимаете значение слова ОБМАН ? Сформулируйте и запишите Ваше определение.
Обман - это лживые, нечестные, неискренние слова или поступки человека.
2. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.
1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.
Здесь 2 грамматические основы (подчёркнуты)
3. Выпишите грамматическую основу второй части 3 предложения.
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой.
Сказуемое - можно запечатлеть (подлежащего нет)
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там были меха и перья , шёлк и жемчуг , необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море , и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег , ни квартиры , ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями , и скоро он покрыл всю землю.
ОТВЕТ: 2, 5
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас и готовности воспринимать и переживать увиденное.
ОТВЕТ: 3, 4
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
ОТВЕТ: 1, 3
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
ОТВЕТ: 1, 3, 4
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
ОТВЕТ: 1, 2, 3, 4
9.1. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: тумбочку из дерева
9.2. Замените словосочетание «в жизни собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в собачьей жизни
9.3. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: сильно ударил
9.4. Замените словосочетание «весело глядели» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: глядели с весельем
10. Как Вы понимаете значение слова ОБМАН ? Сформулируйте и запишите Ваше определение.
Обман - это лживые, нечестные, неискренние слова или поступки человека.
Объяснение:
Звонко-.-.-. струиТСЯ = ( 2 спр., 3 л. ) ручей - ( им. ) ,
ПадаЕт = ( 1 спр., 3 л. ) гром- ( им. ) с_ нЕбОсвода( родит. ) -
Это мЕлодией ( тв. ) веЧНОЙ~ ( тв.) свОей ~( тв. )т
Мир( вин. ) нАпОлняЕт = ( 1 спр., 3 л. ) прИрода - ( им. )!
Тихие~ ( вин. ) слезы ---( вин ) свОи~ ( вин. )
Ива - ( им. ) рОняЕт ( 3 л.. 1 спр. ) у_ брода ( родит. ) …
ТрелЬю ( тв. ) прИветствуЮт = ( 3 л. 1 спр. ) ночЬ ( вин. ) сОлОвЬи- ( им. ) .
Звоном ( тв. ) вЕтвей ( родит. ) ,
Песней ( тв. ) дОждей ( родит. )
Мир ( вин. п ) нАпОлняЕт= ( 3 л., 1 спр. ) прИрода- ( им. ) .
ПтицЫ - ( им. ) встрЕчАЮт ( 3 л., 1 спр. ) = вОсхоД ( вин. ) ,
ЛастоЧКа- ( им. ) солнышку ( дат. ) рада=!
ЧуТкая( им. ) ~ музыка - ( им. ) всюду -.-. жИвет ( 3 л., 1 спр. ) = ,
Только прИслушаТЬСЯ ( 1 спр. ) = надо= .