Подберите к причастиям пояснительные слова, запишите. Составьте предложения с причастными оборотами, выделите их.
Образец.
Ненаписанное сочинение — не написанное к сроку сочинение.
| Не написанное к сроку| сочинение очень беспокоит меня.
или
Сочинение, |не написанное к сроку|, очень беспокоит меня.
1) неотправленное письмо
2) нескошенная трава
3) неуспевающие ученики
4) незакрытая дверь
5) невысохшее белье
Ф. И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Хри-стофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф. И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забота о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф. И. Буслаев обобщил в книге «О преподавании отечественного языка» (1844) — первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда — о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со-изучения языка и национальной культуры.
• Объясните, как вы понимаете высказывание учёного: «Родной язык так сросся с жизнью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные учащегося»
Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица.
Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.