Слова, образованные путём сложения двух и более основ или слов, называются сложными .
Слова, образованные путём сложения сокращённых частей слов, называются сложносокращёнными.
словообразования 1. Суффиксальный
Суффикс присоединяется к основе производящего слова (новый - новость)
2. Приставочный
Приставка присоединяется к целому производящему слову (гулять - погулять)
3. Постфиксальный
Постфикс присоединяется к целому производящему слову (мыть - мыться)
4. Приставочно-суффиксальный
Приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова (берег - прибрежный)
5. Приставочно-постфиксальный
Приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову (бежать - разбежаться)
6. Суффиксально-постфиксальный
Суффикс и постфикс одновременно присоединяются к основе слова (ссора - ссориться)
7. Переход из одной части речи в другую
Перейдя из одной части речи в другую, слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становится другой частью речи и другим членом предложения (учительская (прил. ) - учительская (сущ. )
8. Слияние нескольких слов
Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание (выше указанный - вышеуказанный)
9. Сложение
Соединительная морфема объединяет основу слова и целое слово (светлый, розовый - светло-розовый)
10. Сложение в сочетании с суффиксальным
Слово образуется путём сложения нескольких основ с одновременным присоединением суффикса (четыре этажа - четырёхэтажный)
11. Сложение сокращённых слов
Слово образуется путём сложения части основы и целого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов (заведующий складом - завскладом)
Рассмотрим картину А.П. Васнецова «Зимний сон» и стихотворение К.К. Романова «Зимой». Константин Константинович с особым чувством любви и умиротворенности описывает зимнее время года. Благодаря риторическим восклицаниям читатель видит, что поэт впечатлен красотами зимы. Он считает, что это время года – чистое и невинное: «…И чище льдов порывы сердца и стремленья». С любовью и трепетом К. Романов описывает снежные пейзажи: «О, чистота Прозрачных струй обледенелых! О, красота Рощ и лесов заиндевелых!». Константин Константинович считает, что зима – это спокойное и умиротворенное время года: «О, тишина Глуши безмолвной, безмятежной!» В конце стихотворения К. Романов призывает нас к тому, чтобы наши деяния и мысли были светлыми и непорочными, ставя в пример зимний пейзаж. Таким образом, автор еще раз подчеркивает всю прелесть и красоту зимнего периода, его светлость и гармоничность. На картине А. Васнецова изображен участок заснеженного леса. Молодые и взрослые ели укрыты снежным одеялом. Смотря на эту картину, невольно ощущаешь блаженное спокойствие и безмятежность. Благодаря богатой палитре художника, на картине присутствует большое количество оттенков голубого, синего, зеленого цветов. По теням на картине можно судить, что солнце только-только встает из-за горизонта. Вся страна спит под белоснежным одеялом: деревья, озера, дома, тропинки. Следуя из проделанной работы, я могу утверждать, что и А. Васнецов, и К. Романов одинаково смогли увидеть красоту русской зимы и запечатлеть ее. Художник – кистью на холсте, а поэт – пером на бумаге.
Слова, образованные путём сложения сокращённых частей слов, называются сложносокращёнными.
словообразования
1. Суффиксальный
Суффикс присоединяется к основе производящего слова (новый - новость)
2. Приставочный
Приставка присоединяется к целому производящему слову (гулять - погулять)
3. Постфиксальный
Постфикс присоединяется к целому производящему слову (мыть - мыться)
4. Приставочно-суффиксальный
Приставка и суффикс одновременно присоединяются к основе производящего слова (берег - прибрежный)
5. Приставочно-постфиксальный
Приставка и постфикс одновременно присоединяются к целому слову (бежать - разбежаться)
6. Суффиксально-постфиксальный
Суффикс и постфикс одновременно присоединяются к основе слова (ссора - ссориться)
7. Переход из одной части речи в другую
Перейдя из одной части речи в другую, слово меняет свои морфологические и синтаксические свойства: становится другой частью речи и другим членом предложения (учительская (прил. ) - учительская (сущ. )
8. Слияние нескольких слов
Слово образуется путём слияния целых слов, составляющих словосочетание (выше указанный - вышеуказанный)
9. Сложение
Соединительная морфема объединяет основу слова и целое слово (светлый, розовый - светло-розовый)
10. Сложение в сочетании с суффиксальным
Слово образуется путём сложения нескольких основ с одновременным присоединением суффикса (четыре этажа - четырёхэтажный)
11. Сложение сокращённых слов
Слово образуется путём сложения части основы и целого слова, частей основ нескольких слов, начальных букв слов (заведующий складом - завскладом)
Ну как то так ))
Рассмотрим картину А.П. Васнецова «Зимний сон» и стихотворение К.К. Романова «Зимой».
Константин Константинович с особым чувством любви и умиротворенности описывает зимнее время года. Благодаря риторическим восклицаниям читатель видит, что поэт впечатлен красотами зимы. Он считает, что это время года – чистое и невинное: «…И чище льдов порывы сердца и стремленья». С любовью и трепетом К. Романов описывает снежные пейзажи: «О, чистота Прозрачных струй обледенелых! О, красота Рощ и лесов заиндевелых!». Константин Константинович считает, что зима – это спокойное и умиротворенное время года: «О, тишина Глуши безмолвной, безмятежной!» В конце стихотворения К. Романов призывает нас к тому, чтобы наши деяния и мысли были светлыми и непорочными, ставя в пример зимний пейзаж. Таким образом, автор еще раз подчеркивает всю прелесть и красоту зимнего периода, его светлость и гармоничность.
На картине А. Васнецова изображен участок заснеженного леса. Молодые и взрослые ели укрыты снежным одеялом. Смотря на эту картину, невольно ощущаешь блаженное спокойствие и безмятежность. Благодаря богатой палитре художника, на картине присутствует большое количество оттенков голубого, синего, зеленого цветов. По теням на картине можно судить, что солнце только-только встает из-за горизонта. Вся страна спит под белоснежным одеялом: деревья, озера, дома, тропинки.
Следуя из проделанной работы, я могу утверждать, что и А. Васнецов, и К. Романов одинаково смогли увидеть красоту русской зимы и запечатлеть ее. Художник – кистью на холсте, а поэт – пером на бумаге.