18. Тип связи в словосочетании НЕОБЫКНОВЕННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО:
примыкание
19. Тип связи в словосочетании ПОД КИНЖАЛАМИ ПЕРСИЯН:
управление
20. Тип связи в словосочетании ОКРУЖЁННОЙ ИЗДАЛИ:
примыкание
__
21. Среди предложений 33 – 42 простое односоставное определённо-личное предложение:
(40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни.
22. Среди предложений 36 – 45 сложное предложение, в составе которого есть безличное предложение:
(43) Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок!
23. Среди предложений 17 – 25 простое предложение с обособленными определениями:
(25) Обезображенный труп его, /бывший три дня игралищем тегеранской черни/, узнан был только по руке, /некогда простреленной пистолетною пулей/.
24. Среди предложений 33 – 45 сложные предложения с обособленным обстоятельством:
(39) /Приехав в Грузию/, женился он на той, которую любил…
(44) Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, /не оставляя по себе следов/.
25. Среди предложений 26 – 32 предложения с обособленным приложением:
(27) Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, /неизбежные спутники человечества/, — всё в нём было необыкновенно привлекательно.
(30) Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, /эту глупую несносную улыбку/, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном.
21. ( ) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23.
[Я посмотрел на клён и увидел], (как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам, |чуть шелестя и качаясь|).
24. слитно или раздельно
В скобках:
(-) одной чертой,
(=) двумя чертами
А) Вслед(-) летели телеграммы, потому что(=) времени совсем не было(=).
Б) Ребята побежали навстречу(-) ему так же(=) быстро, как и он сам.
В) Несмотря(=) на занятость, я другу.
Г) Сначала(-) он летал вдвоём(-) с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
25. паронимы:
А) человеческий облик – человечный поступок;
Б) орудие труда – холодное (или огнестрельное) оружие.
26. Вставьте буквы.
1) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обладает большой притягательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
5) Что можно увидеть в Мещёрском крае? 6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|.
7) В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры... 8) И вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
9) В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота×,
|покрытые ольхой и осиной|, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.
27. главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещерском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
28.предложении 6.
6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|. - причастный оборот
29. предложения 9.
Б) простое предложение с однородными членами;
30. нужно ли поставить запятую на место скобки.
[Дорог и памятен для каждого человека тот день], (когда осуществляются его заветные стремления).
Б) запятая нужна, так как это сложноподчинённое предложение с придаточным предложением определительным (день× какой?)
16. Тип связи в словосочетании ЖИЗНЬ ГРИБОЕДОВА:
управление
17. Тип связи в словосочетании СВОИХ ЗАПИСОК:
согласование
18. Тип связи в словосочетании НЕОБЫКНОВЕННО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО:
примыкание
19. Тип связи в словосочетании ПОД КИНЖАЛАМИ ПЕРСИЯН:
управление
20. Тип связи в словосочетании ОКРУЖЁННОЙ ИЗДАЛИ:
примыкание
__
21. Среди предложений 33 – 42 простое односоставное определённо-личное предложение:
(40)Не знаю ничего завиднее последних годов бурной его жизни.
22. Среди предложений 36 – 45 сложное предложение, в составе которого есть безличное предложение:
(43) Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок!
23. Среди предложений 17 – 25 простое предложение с обособленными определениями:
(25) Обезображенный труп его, /бывший три дня игралищем тегеранской черни/, узнан был только по руке, /некогда простреленной пистолетною пулей/.
24. Среди предложений 33 – 45 сложные предложения с обособленным обстоятельством:
(39) /Приехав в Грузию/, женился он на той, которую любил…
(44) Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, /не оставляя по себе следов/.
25. Среди предложений 26 – 32 предложения с обособленным приложением:
(27) Его меланхолический характер, его озлоблённый ум, его добродушие, самые слабости и пороки, /неизбежные спутники человечества/, — всё в нём было необыкновенно привлекательно.
(30) Несколько друзей знали ему цену и видели улыбку недоверчивости, /эту глупую несносную улыбку/, когда случалось им говорить о нем как о человеке необыкновенном.
К 21 и 22 заданиям нет текста
21. ( ) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
Дополнительная часть
23.
[Я посмотрел на клён и увидел], (как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам, |чуть шелестя и качаясь|).
24. слитно или раздельно
В скобках:
(-) одной чертой,
(=) двумя чертами
А) Вслед(-) летели телеграммы, потому что(=) времени совсем не было(=).
Б) Ребята побежали навстречу(-) ему так же(=) быстро, как и он сам.
В) Несмотря(=) на занятость, я другу.
Г) Сначала(-) он летал вдвоём(-) с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
25. паронимы:
А) человеческий облик – человечный поступок;
Б) орудие труда – холодное (или огнестрельное) оружие.
26. Вставьте буквы.
1) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обладает большой притягательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
5) Что можно увидеть в Мещёрском крае? 6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|.
7) В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры... 8) И вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
9) В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота×,
|покрытые ольхой и осиной|, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.
27. главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещерском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
28.предложении 6.
6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|. - причастный оборот
29. предложения 9.
Б) простое предложение с однородными членами;
30. нужно ли поставить запятую на место скобки.
[Дорог и памятен для каждого человека тот день], (когда осуществляются его заветные стремления).
Б) запятая нужна, так как это сложноподчинённое предложение с придаточным предложением определительным (день× какой?)