Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. На утро смотрит, на зорьке Дина вышла на порог с куклой. А куклу уж лоскутками красными убрала и качает, как ребенка, сама по-своему прибаюкивает. Вышла старуха, забранилась за нее, выхватила куклу, разбила ее, услала куда-то Дину на работу.
Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!
— Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и убежала.
И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит.
Напишите сжатое изложение, используя в соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида, правильно записывая гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис; используя простые предложения, осложнённые вводными словами, однородными членами предложения.
Дина быстро подбежала и украла куклу. На следующее утро Дина появилась на пороге со старой куклой, которую она обмотала красными лоскутками и прибаюкивала. Затем вышла старуха, забрала куклу и разбила ее, после чего отослала Дину на работу. Жилин сделал новую куклу и отдал ее Дине. Однажды Дина принесла кувшин и поставила его перед собой, смеясь и указывая на него. Жилин взял кувшин и выпил из него молоко, которое оказалось там вместо воды. Дина обрадовалась этому. Оттого времени она каждый день тайно приносила ему молоко. Она также принесла ему тайком сырные лепешки из козьего молока, которые татары высушивали на крышах, а также кусок баранины, когда хозяин резал барана. После каждого этого она бросала ему еду и убегала.
В данном сжатом изложении использованы глаголы совершенного и несовершенного вида для передачи времени их производства или совершения. Также использованы простые предложения, которые осложнены вводными словами и однородными членами предложения для более полного и разнообразного изложения событий.