Подчеркни грамматическую основу предложений. найди и выпиши предложения с иремя грамматическим основами.
светает
внезапно вспыхнула молеия, послышалсь грозные раскаты грома.
весь день было жарко, а к вечеру поднялся сильный ветер.
тихо дремлет река.
в поле воет ветер, моросит холодный осенний дождь.
стояла поздняя осень.
молчит тёмный бор.
мама сидела в кресле, у ее ног пристроился большой толстый кот.
вечерело.
ранее утро.
гроза быстро надвигалась.
подорозило.
свмнцовые тучи рассеялсь, ветер улёгся, солнце выглянуло.
выпал первый снег.
пришла осень.
вечером ударил мороз, но уже ночью наступила оттепель.
выглянуло соонышко, весело запели птицы, на деревьях распустились почки.
на лесных полянках появились голубые подснежники.
дождь закончился, по тёплым лужам важно ходили гуси, из-под крыльца лениво вылез серый кот.
новогородцы гордяться своими земляками.
лебеди опустились на берег реки.
в пруду раскрылись золотые кувшинки , поле покрылись голубоглазые васильки, тяутся к солнцу подсолнухи.
скоро наступит весна, полетят изиульев в разведку первые пчёлки.
с горы бежит быстрый ручеёк .
на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
в небе проплывали облака, ровным клином летели журавли.
1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
3) Здорово, юный жених!
4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
– (3)Это мне папа подарил, — сказала мама. — (4)Ведь сегодня Восьмое марта.
(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.
(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:
– (8)Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
(9)Лена Попова была его соседкой по парте.
– (10)Зачем? — хмуро с он.
– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.
– (16)Это тебе.
– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое Витя!
(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
– (24)Откуда у тебя цветы? — с учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорово, юный жених!
(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо старшеклассники, и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
(По В. Железникову) *
* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) — современный российский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.
Показать другие задания к этому тексту
Пояснение.
Сравнение — сопоставление предметов, явлений по принципу сходства. Сравнение присоединяется посредством союзов. В предложении 1 сравнение — как первый тёплый день.
Объяснение:
Не уходи,останься со мной! - восклицательноеНе уходи,останься со мной,я люблю тебя,милое Лето - повествовательное
Не плачь,Золотая Осень! - восклицательное
будь со мной - повествовательное
Не расстраивайся,сынок,-сказала ему мать-постарайся забыть Осень -повествовательное
Скажи,бабушка Зима,где твой сын Мороз - вопросительное
Мой сын боится тебя,не ищи его - повествовательное