Подчеркни согласные, которые отмиш чого
6. вспомни, от чего зависит количество слогов в слове. запиши слона.
ляя на слоги для переноса. определи ударный слог.
лиши слова, роль
змея, лейка, машина, края, окуньки, цветочки, весенний, клей
ельник, сентябрь, огурец, океан, аллея, медведь.
Объяснение:
Впервые о Абай Кунанбаеве я узнала на уроках литературы в начальных классах, но нужно отметить, что заучивая его стихотворения, я не вникала в их смысл.Уже в пятом классе прочитав, его слова назидания, я стала понимать насколько актуальны его слова по сей день. К примеру в его стихотворении: «Әсемпаз болма әрнеге...», что означает: «Если ты талантлив, гордись,и надежным лишь кирпичом в стену, строящуюся ложись. Убегающий - видит путь, догоняющий - вслед спешит. Воля с разумом их ведут. Справедливость - вот свет души. Такой перевод я нашла в различных источниках, хотя литературный перевод не так легко перевести. Эти слова я нахожу современными, так как такие человеческие качества как: Ум, мудрость, справедливость, хваставство, жадность, сплетни, есть и сейчас, почему же люди стремятся к добру, делая неправильные поступки? Ведь все люди,хотят доброго к себе отношения, а поступают не по доброму. Читая, его мудрые слова, я сделала вывод, что люди, совершая и проявляя отрицательные черты характера, все равно приходят к добру, так как доброта-это гармония природы. Еще мне нравится его стихотворение «Лето». Он описывает жизнь степи в летнее время года. Здесь природа существует не сама по себе, а тесно связано с человеком и его бытом. Можно наблюдать за тем, как резвятся жеребята, молодые женщины ловко ставят юрту, как летят гуси и утки, старики в тени навеса пьют чай и ведут беседу между собой. Очень красиво дано описание жайляу.
Прочитав это стихотворение, мне самой захотелось побыть на жайляу, подышать свежим воздухом, попить ароматный чай, пахнущий дымком. И почувствовать себя самым счастливым человеком.
ответ:Над пенящимся морем кружили (ск) и кричали (ск) чайки (под) Соединяет однор. сказ.
2. Постепенно глаза (под) привыкли (ск) к полумраку, и я (под) увидел (ск) огромный зал. Соединяет части ССП.
3. Деревья (под) только-только сбросили (ск) одеяние, и (соед. части ССП) листья (под) падали (ск) бесшумно и (однородные обст.) плавно.
4. Я (под) делаю (ск) еще шаг и погружаюсь (ск.) в зеленое мерцанье волны. Соед. однород. ск.
5. Ослепительной змейкой блеснула (ск.) молния (под), и над самой головой оглушительными раскатами прокатился (ск.) гром (подл.). Соедин. части ССП.
6. У лосенка погибла (ск) мать (под), и он (под) вырос (ск)в сторожке лесника. Соед. части ССП.
7. Бормотали (ск) под корнями ручьи (подл.), и на дне оврага блестели (ск.) маленькие озера (подл.). Соед. части ССп.
8. Дороги (под) уходят (ск) вдаль и исчезают (ск) в темноте больших глубин. Соед. однор. ск.
9. Вблизи что-то (подл.) зашумело (ск.), и первые тяжелые капли (подл.) дождя упали (ск.) на землю Соед. части ССП.
Объяснение: