Подчеркни в предложениях грамматическую основу. подчеркни все второстепенные члены предложения,укажи,какими частями речи они выражены. найди в предложениях дополнения, определи их виды. в картонке у чука хранились три цветных значка. живу, горжусь сынами. смотрит в рот, слово ловят жадно.
1. Подчеркиваем грамматическую основу в каждом предложении:
- в картонке у Чука хранились три цветных значка - грамматическая основа здесь: у Чука хранились
- живу, горжусь сынами - грамматическая основа здесь: живу, горжусь
2. Подчеркиваем все второстепенные члены предложения и указываем, какими частями речи они выражены:
- в картонке у Чука хранились три цветных значка
- в картонке - предложный оборот, выраженный существительным "картонке"
- у Чука - обстоятельство места, выраженное предлогом "у" и существительным "Чука"
- три цветных значка - подлежащее, выраженное числительным "три", прилагательным "цветных" и существительным "значка"
- живу, горжусь сынами
- живу - сказуемое, выраженное глаголом "живу"
- горжусь - сказуемое, выраженное глаголом "горжусь"
- сынами - дополнение, выраженное существительным "сынами"
3. Найдем дополнения в предложениях и определим их виды:
- в картонке у Чука хранились три цветных значка
- дополнение отвечает на вопрос "что хранилось?" - три цветных значка
- вид дополнения - прямое, так как оно напрямую связано с глаголом "хранились"
- живу, горжусь сынами
- дополнение отсутствует
Итак, наши ответы:
- В предложении "В картонке у Чука хранились три цветных значка" грамматическая основа: у Чука хранились. Второстепенные члены предложения: в картонке, у Чука, три цветных значка. Дополнение: три цветных значка.
- В предложении "Живу, горжусь сынами" грамматическая основа: живу, горжусь. Второстепенные члены предложения: сынами. Дополнение: отсутствует.
Надеюсь, ответ был понятен. Если у вас есть еще какие-либо вопросы, я с удовольствием на них отвечу.