Подчеркни в тексте слова, называющие действия. берёза плачет. илья и алла гуляли по лесу. сели они на п.нёк отдыхать. вдру. на лоб ил.е упала капелька. мальчик поднял глаза. откуда дож.ь? это плакала б.рёза. из ранки на стволе капал сок. злые люди ранили дер.во. дети присыпали ранку землёй. ** подчеркните в тексте родственные слова, выдели корень. юра щукин и алёша морозов – большие друзья. они живут в селе ильинки. кругом раскинулись широкие поля. под горой течёт речушка клязьма. летом работали в поле. они ходили на прополку свёклы. потом бежали в ближний лесок. там много грибов и ягод. мальчики знают грибные места. ** найди в тексте родственные слова к слову школа и обозначь в них корень. рядом со школой построили детский сад. в саду три группы малышей. школьники часто ходят туда. малыши ждут своих друзей. ольга морозова читает детишкам стихи. алла юрьева играет с девочками в куклы. алёша ильин принёс альбом и карандаши. дети любят рисовать.
ответ: слова, называющие действия (плачет, гуляли, сели, отдыхать, упала, поднял, плакала, капал, ранили, присыпали).
Родственные слова: грибов, грибные (корень гриб-).
Родственные слова: школой, школьники (корень школ-).
Объяснение: слова, называющие действия, отвечают на вопросы что делать? что сделать? Родственные слова - это те слова, которые имеют одинаковый корень.