Подчеркните главные члены предложения. Подлежащее- одной чертой, сказуемое- двумя. Определить тип сказуемого (ПГС, СГС, СИС). Связку выделите зеленым цветом, основную часть – синим. Укажите, какой частью речи является основная часть. Если у вас ПГС, то не используйте цвет.
1. Пускай они оставят «Полтаву».
2. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж лёгкое дело.
3. Он боялся идти к врачам.
4. Его слова снова задели Аню за живое.
5. «Ура» прокатилось над судами флотилии.
6. Море временами совсем переставало шуметь.
7. Приезд явился сюрпризом.
8. Он боялся идти к врачам.
9. Иллюминация будет красивой.
10. Работник надеялся получить повышение.
11. Он ушел успокоенный.
12. Мой брат стал экономистом.
13. Надо мыть руки перед едой.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Как-то суровой зимой у нас закончились дрова. Отец пошёл в околицу",
нашёл мёртвое, как ему показалось, дерево и срубил его.
Наступила весна. И мы вдруг увидели, что из пня срубленного отцоМ
Дерева пробиваются побеги. «Я был уверен, — СКазал отец, — что это дереВо
мёртвое! Тогда было очень хоЛодно, и из - за мороза ветви этого дерева треска-
ЛИСЬ, Ломались и падали на землю, как будто у него корнях не оставалось
и капли Жизни. Но теперь я вижу, что жизнь ещё теплилась в этом ствол...!»
Повернувшись ко мне, он сказал: «Запомни? этот урок, сынок. Никогда не
руби дерево зимой. Никогда не принимай решения в неподходящее время.
Будь терпеливым»
Слова для справок: из, от, в, на, в, за.
Объяснение: