Подчеркните грамматические основы.
• Девушка бледнела от ночной прохлады, и, когда они выходили из сада, раздвигая мокрые синеватые листья, она вздрагивала (Ф. Искандер).
• Я знаю: дам хотят заставить
• Читать по-русски.
• Палые намокшие листья лежали тёмным настилом под деревьями, и, если близко подойти к ним, то как будто вился от них лёгкий запах - остаток ли отданного во время жизни или уже первое тление (А. Солженицын).
• Не изобразить словом то, что чувствовал я тогда: было на душе и восторженно, и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль.
Еще предвижу затрудненья:
Родной земли честь,
Я должен буду, без сомненья,
Письмо Татьяны перевесть. (А.С. Пушкин)
• Он засмеётся - все хохочут, нахмурит брови - все молчат.(А.С. Пушкин)
А было так: он перебрался вплавь
через поток, в чьем зеркале давно
шестью ветвями дерево шумело. (И.Бродский)
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
2. Биологическое накопление – концентрация ряда химических веществ (пестициды, тяжелые металлы, радионуклиды и др.) в трофических цепях экосистем.
3. Выбросы – кратковременное или за определенное время (час, сутки) поступление в окружающую среду любых загрязнителей.
4. Генотип – наследственная основа организма, отражающая его филогенез.
5. Допустимый уровень – количественный гигиенический норматив безопасного воздействия какого-либо фактора, выражающийся показателем его концентрации за определенный период времени.