Подчеркните грамматические основы графически укажите главную и придаточную части, средства связи придаточной части с главной 1)едва только дремота слегка касалась меня, как странные, нелепые, мучительно пестрые сновидения начинали играть моим разгоряченным мозгом. 2)как только он увидел наташу, лицо его просияло. 3)фазаны всегда садятся на густые деревья в чаще и как завидят охотника, так прячутся в зарослях . 4)листья уже давно пожелтели и шелестят мёртвым шепотом, когда по ним пробегает порывистый ветер. 5)едва миновали небогатые пригородные рощи насаждений – возрастом немногим больше полутора десятка лет, – как потянулись лысые холмы, разделённые оврагами. 7) каждый раз я не могу не удивляться, когда поблизости от белого гриба вижу яркие мухоморы.
Быть внимательным, слушать с интересом — это значит думать о том, что рассказывают, а думать, как мы уже видели, значит задавать вопросы и отвечать на них. Слово «думать» означает только одно: искать вопросы, потом искать ответы на них. Нет вопросов — не было никакого «думанья», была лишь опасная для человека сладкая дрема ума.
Очень важное открытие сделала Лена Петрова из Ленинграда. Вот ее короткий отчет: «Я математику не люблю. И не полюбила. Но после опыта мне стало интереснее. Первые три дня я пробовала многие Ничего не Как было скучно, так и оставалось. И вдруг мне пришла в голову мысль: «Я двоечница? Нет. А почему я никогда не поднимаю руку?» Вот я и решила поднимать руку. И на уроке стало интереснее. Теперь я не иду на математику, как на муку».
Лена открыла для себя: чтобы слушать, надо слушать для чего-нибудь и что-то делать в уме!
Одни слушали и думали — задавали себе вопросы. Получается.
Лена слушала, чтобы ответить после рассказа учителя, — тоже получается.
Люда Шармина (из города Шауляй, Литовской ССР) установила связь между тем, как подготовишься к уроку, и тем, как слушаешь. Чем больше готовишься, тем легче и интереснее слушать. Все уверяют, что надо слушать для того, чтобы легче было готовить уроки. А Люда поняла, что между этими двумя действиями—слушанием учителя и подготовкой к уроку — не простая связь, а взаимная!
Надо подготовиться к уроку, тогда становится интересно слушать, потому что можно следить за тем, как к уже имеющемуся знанию прибавляются новые факты и мысли. Происходит движение знания, и слушать интересно.
Кто не может справиться со своим вниманием, тому стоит повторить опыт Люды Шарминой: готовиться к урокам заранее.
Объяснение:
Морфологический разбор имени существительного
Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой "3": Над лугом3 порхают пестрые бабочки.
Схема морфологического разбора имени существительного:
1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).
3. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевленное или неодушевленное;
род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
склонение;
4. Непостоянные признаки:
число;
падеж;
5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.
Пример устного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
1. Птицу - имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.
2. Начальная форма - птица (единственное число, именительный падеж - кто?)
3. Постоянные признаки:
существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя - моя птица.
существительное первого склонения, т.к. имеет окончание -а и относится к женскому роду.
4. Непостоянные признаки:
существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.
5. В предложении является дополнением: птицу.
Образец письменного разбора
Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.
Птицу
Птицу - сущ. (кого?)
Н. ф. - птица.
Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
птицу
Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.
Птиц
Птиц - сущ. (кого?)
Н. ф. - птица
Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
птиц
Дано предложение: Шахматы3 - сложная, но интересная игра.
Шахматы
Шахматы - сущ. (что?).
Н. ф. - шахматы
Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
Мн. ч., И. п.
Шахматы
Объяснение: