Задание 3. 1. пре = очень; 2. пре = пере; 3. при = “приближение”; 4. при = “присоединение”; 5. при = “близость”; 6. при = “неполнота действия”.
ПрЕрвать (2), прИвокзальный (5), прЕмудрый (1), прИмчаться (3), прИлепить (4), прИостановить (6).
2). Разграничьте слова, вставив пропущенные буквы.
ПрИбывать на станцию — прЕбывать в плохом настроении .
ПрЕдать друга — не прИдать значения .
ПрИклоняться к земле — прЕклоняться перед учителем.
ПрЕступить закон — прИступить к работе.
ПрЕподать урок — прИпадать к ногам.
3). Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
ПрЕзидент, прИвилегия, прИоритет, прИмитивный, прЕмьера, прЕтензия, прИмадонна.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
РазЫграть, дезИнформация, сверхИзЫсканный, подЫграть, наИграть, контрИгра, сЫграть, суперИгра, межИнститутский, безЫдейный.
ответ:ОтЛОЖить, поЛОЖить, приЛОЖить, предпоЛАГать, изЛАГать, распоЛОЖиться, вЛОЖение, сЛАГаемые, поЛОГ (искл.), предпоЛОЖить;
выРОСли, заРАСТать, заРОСло, РОСТок (искл.), недоРОСль, подРАСТи, возРАСТ, подРАСТать, РАСТения, РАСТущий, выРАЩенный, отРАСль (искл.), РОСТОВ (искл.), водоРОСли;
заПИРать, заМЕРеть, соБИРать, расСТИЛаться, выТЕРеть, БЛЕСнуть, приДИРаться, выЖИГать, БЛИСТательный, заНИМать, поНИМать, наЧИНать, выЖЕЧь, взБИРаться, проБИРаться, поСТЕЛить, отБИРать, заЖИГать; соЧЕТать (искл.), соЧЕТание (искл.), ЧЕТа, выЧИТать, выЧЕСть;
КАСаться, приКОСнуться, приКАСание, КОСнуться, приКОСновение, приКАСаться, КАСательная, неприКОСновенный;
ГОРе´ть, заГОРе´лый, заГА´Р, ГОРе´лый, уГОРе´ть, разГОРа´ться, подГОРа´ть, доГОРе´ть, уГА´Рный газ, заГОРе´ть, вы´ГОРеть, переГОРе´ть, наГА´Р;
МАКать в сметану, непроМОКаемый плащ, выМОКнуть под дождем, обМАКнуть кисть, обувь проМОКает;
сРАВНить числа, РАВНосторонний, все РАВНо, РАВНяйтесь, РАВНина, РОВНять грядки, уРОВЕНь, РОВЕСНИК, поРОВНу (искл.), подРОВНять волосы, уРАВНять условия, сРАВНение;
СКАКать, подСКОЧить, СКАЧок (искл.), СКАЧу (искл.), выСКОЧка;
поПЛАВок, ПЛОВчиха, ПЛОВец, ПЛАВучесть, ПЛАВун, жук-ПЛАВунец;
сКЛОНить, сКЛОНе´ние, наКЛОНи´ть, КЛА´Няться, поКЛОНи´ться;
ТВОРе´ц, уТВА´Рь;
ЗАРя´(искл.), ЗО´Рька, ЗА´Рево, оЗАРе´ние (искл.), ЗАРя´нка (искл.), ЗОРе´вать (искл.).
__
**Указанные КОРНИ обозначить, орфограмму (чередующиеся гласные в корне слова) подчеркнуть одной чертой.
Указанные ударения проставить.
В корнях -лаг- /-лож-, -раст-, -ращ-/-рос- подчеркнуть двумя чертами последние согласные корня.
В группах с корнями -кас-/-кос-, а также -бир-/-бер-,-пир-/-пер- и т.д. обозначить суффикс -а- и подчеркнуть двумя чертами.
Задание 3. 1. пре = очень; 2. пре = пере; 3. при = “приближение”; 4. при = “присоединение”; 5. при = “близость”; 6. при = “неполнота действия”.
ПрЕрвать (2), прИвокзальный (5), прЕмудрый (1), прИмчаться (3), прИлепить (4), прИостановить (6).
2). Разграничьте слова, вставив пропущенные буквы.
ПрИбывать на станцию — прЕбывать в плохом настроении .
ПрЕдать друга — не прИдать значения .
ПрИклоняться к земле — прЕклоняться перед учителем.
ПрЕступить закон — прИступить к работе.
ПрЕподать урок — прИпадать к ногам.
3). Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.
ПрЕзидент, прИвилегия, прИоритет, прИмитивный, прЕмьера, прЕтензия, прИмадонна.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы.
РазЫграть, дезИнформация, сверхИзЫсканный, подЫграть, наИграть, контрИгра, сЫграть, суперИгра, межИнститутский, безЫдейный.
ответ:ОтЛОЖить, поЛОЖить, приЛОЖить, предпоЛАГать, изЛАГать, распоЛОЖиться, вЛОЖение, сЛАГаемые, поЛОГ (искл.), предпоЛОЖить;
выРОСли, заРАСТать, заРОСло, РОСТок (искл.), недоРОСль, подРАСТи, возРАСТ, подРАСТать, РАСТения, РАСТущий, выРАЩенный, отРАСль (искл.), РОСТОВ (искл.), водоРОСли;
заПИРать, заМЕРеть, соБИРать, расСТИЛаться, выТЕРеть, БЛЕСнуть, приДИРаться, выЖИГать, БЛИСТательный, заНИМать, поНИМать, наЧИНать, выЖЕЧь, взБИРаться, проБИРаться, поСТЕЛить, отБИРать, заЖИГать; соЧЕТать (искл.), соЧЕТание (искл.), ЧЕТа, выЧИТать, выЧЕСть;
КАСаться, приКОСнуться, приКАСание, КОСнуться, приКОСновение, приКАСаться, КАСательная, неприКОСновенный;
ГОРе´ть, заГОРе´лый, заГА´Р, ГОРе´лый, уГОРе´ть, разГОРа´ться, подГОРа´ть, доГОРе´ть, уГА´Рный газ, заГОРе´ть, вы´ГОРеть, переГОРе´ть, наГА´Р;
МАКать в сметану, непроМОКаемый плащ, выМОКнуть под дождем, обМАКнуть кисть, обувь проМОКает;
сРАВНить числа, РАВНосторонний, все РАВНо, РАВНяйтесь, РАВНина, РОВНять грядки, уРОВЕНь, РОВЕСНИК, поРОВНу (искл.), подРОВНять волосы, уРАВНять условия, сРАВНение;
СКАКать, подСКОЧить, СКАЧок (искл.), СКАЧу (искл.), выСКОЧка;
поПЛАВок, ПЛОВчиха, ПЛОВец, ПЛАВучесть, ПЛАВун, жук-ПЛАВунец;
сКЛОНить, сКЛОНе´ние, наКЛОНи´ть, КЛА´Няться, поКЛОНи´ться;
ТВОРе´ц, уТВА´Рь;
ЗАРя´(искл.), ЗО´Рька, ЗА´Рево, оЗАРе´ние (искл.), ЗАРя´нка (искл.), ЗОРе´вать (искл.).
__
**Указанные КОРНИ обозначить, орфограмму (чередующиеся гласные в корне слова) подчеркнуть одной чертой.
Указанные ударения проставить.
В корнях -лаг- /-лож-, -раст-, -ращ-/-рос- подчеркнуть двумя чертами последние согласные корня.
В группах с корнями -кас-/-кос-, а также -бир-/-бер-,-пир-/-пер- и т.д. обозначить суффикс -а- и подчеркнуть двумя чертами.