Летом дети все чаще веселятся, играют на улице. Я могу представить вам несколько летних игр: игра в мяч, бадминтон, классики, колека и т.п. Я разберу одну из этих игр в виде инструкции:
ПРЯТКИ:
В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать "раз-два-три-четыре-пять, я иду всех вас искать". Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать "чека" ("зачекать" его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не зачекали никого - тот же, что и в раз. "Прятаться" за спиной или рядом с водящим нельзя.
На западе также распространён вариант игры, который называется "сардинки". В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.
Если вы хотите написать хорошую работу, необходим план. Ведь сочинение без плана хаотично, не продумано, мысль «бродит по кругу» . Значит, нужно научиться правильно, грамотно оформить план. А это не так просто. Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста) , мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение. В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки» , конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается» , мысль раскрывается. Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы. Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.
Любое сочинение состоит из трех частей.
I. Вступление. II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) . III. Заключение.
Но сами слова «вступление» , «основная часть» , «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане. Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Например, план может выглядеть так:
Сочинение Свет и тени натуры Обломова (По роману И. А. Гончарова «Обломов» )
План:
I. Обломов — сложный человек. II. Положительные и отрицательные черты в характере героя романа И. А. Гончарова. 1. Тени натуры Обломова: 1.1. барин — ленивец; 1.2. раб самому себе; 1.3. Обломов и Захар. 2. Пустые мечтания. 3. Светлые стороны натуры Обломова: 3.1. доброта души; 3.2. любовь к детям; 3.3. любовь к Ольге. 4. Обломов — поэт в душе. III. Обломов — живой, реальный человек.
План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным. Помните: план вы составляете в первую очередь для себя! И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.
Летом дети все чаще веселятся, играют на улице. Я могу представить вам несколько летних игр: игра в мяч, бадминтон, классики, колека и т.п. Я разберу одну из этих игр в виде инструкции:
ПРЯТКИ:
В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать "раз-два-три-четыре-пять, я иду всех вас искать". Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, коснуться рукой стены и сказать "чека" ("зачекать" его). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого зачекали первым, а если не зачекали никого - тот же, что и в раз. "Прятаться" за спиной или рядом с водящим нельзя.
На западе также распространён вариант игры, который называется "сардинки". В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.
Составить план сочинения — значит разбить его на фрагменты (части текста) , мысленно выделив основные этапы пути, по которым будет развиваться ваша мысль. Каждый такой фрагмент — это микротекст, который может быть равен одному абзацу, а может состоять из нескольких. Каждый микротекст будет соответствовать пункту плана. Важно, чтобы он был объединен главной мыслью, имеющей в его границах свое начало, развитие и завершение.
В качестве названия в план выносятся, как правило, не отдельные слова и не предложения, а развернутые словосочетания. Отдельные слова — слишком «узки» , конкретны, главную мысль или тему ими передать довольно трудно. Но и сложные предложения не подходят, потому что представляют уже законченную, завершенную мысль. Все, что хотели сказать, — сказано. Именно словосочетание более подходит для плана. Оно представляет собой некое смысловое единство, несущее информацию в свернутом виде. А в самом сочинении эта информация «разворачивается» , мысль раскрывается.
Но возможны и формулировки в виде вопросов, на которые в работе даются ответы.
Важно помнить, что план несет информацию о том, как построено ваше сочинение. Конкретную информацию о содержании каждой его части. Сочинение должно «просматриваться» через план.
Любое сочинение состоит из трех частей.
I. Вступление.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) .
III. Заключение.
Но сами слова «вступление» , «основная часть» , «заключение» не являются названиями пунктов плана. Они не должны быть прописаны в плане.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задает тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Например, план может выглядеть так:
Сочинение
Свет и тени натуры Обломова
(По роману И. А. Гончарова «Обломов» )
План:
I. Обломов — сложный человек.
II. Положительные и отрицательные черты в характере
героя романа И. А. Гончарова.
1. Тени натуры Обломова:
1.1. барин — ленивец;
1.2. раб самому себе;
1.3. Обломов и Захар.
2. Пустые мечтания.
3. Светлые стороны натуры Обломова:
3.1. доброта души;
3.2. любовь к детям;
3.3. любовь к Ольге.
4. Обломов — поэт в душе.
III. Обломов — живой, реальный человек.
План сочинения должен соответствовать теме, быть логически последовательным.
Помните: план вы составляете в первую очередь для себя!
И хотя в чистовике план у вас могут и не потребовать, на черновике его лучше составить — он вам организовать мысли, отобрать необходимый материал, отбросить ненужное.