Подчеркните грамматические основы предложений. 1. Пятьдесят четыре тома там стояли за стеклом. (С.Маршак) 2. Никто не отозвался и не напал на след. (С.Михалков) 3. Однажды двадцать пять портных вступили в бой с улиткой. (С.Маршак) 4. Мы долго с ней бежали по болоту. (И.Бунин) 5. Три смелых зверолова бродили целый день. (С.Маршак) 6. Что случилось в школе? 7. Кто-то терем прибирал. (А.Пушкин) 8. Мать и сын идут ко граду. (А.Пушкин) 9. У опушки две старушки брали грузди и волнушки. (Е.Благинина)
Время шло и Ване исполнилось 14 лет Всё это время он работал у сапожника и жизнь с годами лучше не становилась.Однажды Ваня оказался в лавке с рыбными снастями, находясь здесь Ваня вспомнил, что когда он был маленьким, любил ходить с дедом на рыбалку.
Хозяин лавки заметил с каким интересом мальчик рассмативает товар, и предложил ему работу. Так Ваня перестал работать у Аляхина. Однажды в лавку зашёл маленький , тощий старикашка. Сердце Вани дрогнуло. Это был не чужой человек и не просто посетитель
Извините, как то так. 5-7 предложений не поглучилось
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение: