Подчеркните грамматические основы, укажите, чем выражены сказуемые. птицы смешат меня своими хитростями: лазоревая синица внимательно и подробно осмотрела западню, поняла, чем она грозит ей, и, зайдя сбоку, безопасно, ловко таскает семя сквозь палочки западни. клест идет в западню спокойно и солидно; поползень, неведомая, ни на кого не похожая птица, долго сидит перед сетью, поводя длинным носом, опираясь на толстый в этой дымчатой пичужке есть что-то жуткое, она кажется одинокой, никто ее не любит, и она никого.
Например, в предложении №26 нахожу антонимы («начинается», «заканчивается»), которые, обозначая противоположные значения автору точнее выразить мысль.
А в предложении № 13 эпитет «нетронутая робкая» (природа автору показать, насколько хороша, первозданна деревенская природа, а нам, читателям, понять правильнее текст, вникнуть в его содержание. Вот пример того, как грамматика, связав между собой слова выразить мысль.
Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию, выражающую любую мысль, и знаки препинания. В предложении №7 («Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...») автор использует несколько знаков. Так, тире сигнализирует о том, что во второй части предложения сообщается вывод к сказанному в первой части. Двоеточие предупреждает о содержащемся во второй части пояснении: как именно восстанавливал себя автор. А запятые фиксируют однородные члены предложения, которые используются в речи для конкретизации и точности описания. В конце предложения стоит многоточие, которое тоже служит для передачи смысла высказывания. В данном случае оно указывает на незаконченность, недосказанность.
Таким образом, могу сделать вывод: прав был Л.В. Успенский, утверждая, что «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
Абзац - это начало новой темы. Как только вы видите, что началось повествование не о жуках, как было в начале, а о синицах, то это, скорее всего, будет означать начало нового абзаца.
Попробуйте прослушать аудиотренинг по написанию изложений. Такие, насколько я знаю, есть на сайтах, где размещают пробники. Удачи вам.