Подчеркните грамматические основы, выделите главное предложение и придаточное, укажите союзные средства. Постройте схемы предложений. Задайте вопрос от главной части придаточной. Определите тип придаточного предложения. Расставьте знаки препинания: Марина чувствовала что ее родители лгут.
Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку.
Маргарита чтобы не опоздать приехала на вокзал на два часа раньше.
Я попросила дать мне книгу которую вчера принесли из библиотеки.
Я остановился в гостиной где останавливались все проезжие.
Онегин, помните ль тот час когда в саду, в аллее нас судьба свела?
Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.
Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века
Мы наперебой расспрашивали кучеров смирные ли у них лошади.
Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса
Сейчас уже никто не знает откуда в курских садах пошла «соловьиная школа».
Если в произведении искусства нет основной идеи то и характеры действующих лиц не могут быть верны.
1. Бледно-серое небо СВЕТЛЕЛО, ХОЛОДЕЛО, СИНЕЛО.(гл. двумя линиями) 2. Весёлые ГОЛОСА, ШУТКИ и СМЕХ разносились по долине.(сущ. ) 3. СПРАВА, СЛЕВА, ВПЕРЕДИ забелели берёзовые стволы(нар. -.-.-). 4. Тучи ползли по небу МЕДЛЕННО, СКУЧНО. (нар. -.-.-)5. В ТЁПЛОМ, но СЫРОМ воздухе чувствовалось дыхание осени. (прил. )
1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (Светлело, холодело ,синело- однородные члены) 2. Веселые голоса , шутки и смех разносились по долине.( голоса, шутки и смех - однородные члены) 3. Справа , слева , впереди забелели березовые стволы. ( справа, слева, впереди - однородные члены. Заметь , они пишутся слитно!) 4. Тучи ползли по небу медленно, скучно.( медленно , скучно - однородные члены) 5. В теплом , но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. ( однородных членов нет. Перед НО всегда ставится запятая!)