Подчеркните грамматические основы, задайте вопрос от одного предложения к другому. Определите вид придаточных предложений в составе СПП. Начертите схемы СПП. 1) Луна взошла, и свет ее полился на берег реки. 2) Когда взошла луна, ее свет полился на берег реки. 3) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. (М. Горький). 4) Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков. (М. Горький). 5) Ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели первым зеленым шумом. 6) Если бы язык не был поэтичен, не было бы искусства слова - поэзии. (С. Маршак). 7) Федор сказал, что машина придет только вечером. 8) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький). 9) Автор "Слова...", обращаясь к князьям, от которых зависела судьба Руси, призывал их к объединению. 10) Вспомни песни, что пел соловей.
На стройных березках еще дрожат жёлтые листочки.
Объяснение: синтаксический разбор
Листочки (подлежащее) ,дрожат(сказуемое),жёлтый(определение),березках (дополнение) ,на стройных (определение).
Раньше мы делали помимо такого разбора ещё и писали это в конце :
1) повествовательное (по цели высказ.) ;
2)не восклиц.(по интонации)
3)простое(по структуре)
4) распространенное(по наличию второстепенных членов предложения)
5) двусоставное(по составу грамматической основы).
[= -] (это подлежащее и сказуемое)
Вот как то так ,то что в скобках писать не нужно это объяснение ,пояснение
Скупой богач беднее нищего.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать.
Старость не радость, а молодость не корысть.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
С умным можно и найти и потерять.
Счастье с несчастьем смешалось — ничего не осталось.
Дурак закинет, а умный доставай.
Подальше положишь, поближе возьмешь.
Радость не вечна, печаль не бесконечна.
Вечер плач, а заутре радость.
Глупый только свистнет, а умный уж и смыслит.
Нет худа без добра.
Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
Сытый голодного, а богатый бедного не знает.