Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
Перед нами картина Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица». Это полотноотносится к жанру натюрморт.
Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.
Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.
Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.
Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.
Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.
Жанр натюрморта появился в ХVII веке в Нидерландах. В то время активно развивалась наука, и художники стремились показатьмир живой природы, окружающей человека. В картинах этого жанра изображались цветы, фрукты, овощи и так далее.
На полотне Ф. Толстого центральное место занимает ваза с красивыми садовыми цветами. Один цветочек – анютины глазки. Лепестки у него насыщенно желтого цвета с красно – бардовой серединкой. Другие цветочки нежно – кремового и молочно – белого цвета. Стебли и листья цветов ярко – зеленые. Видно, что цветы недавно сорваны, они очень свежие. Вазочка стеклянная с прозрачной водой, в ней хорошо видны стебли цветов.
Вокруг вазы нас столе лежат фрукты и ягоды: яблоки, виноград, веточка смородины. Все они сочные, спелые. Художник применяет яркие краски и оттенки для их изображения. Здесь и красный, и оранжевый, и желтый, и зеленый, и оливковый цвета. От них словно исходит вкусный аромат. Так и хочется попробовать ягодку смородины, откусить яблоко или съесть виноградинку.
Присутствуют на картине и живые существа. На веточке винограда сидит маленькая разноцветная птичка. Головка и верх спинки у птицы ярко – голубого цвета, животик желтенький, крылышки серовато – зеленоватые. Она склонилась над яблоком и хочет его клюнуть.
Также на картине видна беловато – зеленоватая бабочка и серо – зеленый мотылек, летящие над столом. На одном из яблок уютно устроилась муха.
Всю композицию художник расположил на деревянном столе, на фоне деревянной стены, поэтому цвет фона тепло – бежевый с оранжевыми прожилками, как на поверхности доски. Эти краски привлекают своей теплотой и домашним уютом. Вызывают теплый отклик в душе зрителя.
Федор Толстой, как и все художники, писавшие натюрморты, хочет привлечь внимание зрителей к живой и неживой природе. Показывает ее красоту, очарование, неповторимость. Учит видеть и любить прекрасное во всех проявлениях.