Подчеркните грамматическую основу каждого предложения. укажите тип предложения по количеству грамматических основ (простое/сложное). определите вид сказуемого. если предложение односоставное, укажите его вид.
1. анна федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (сложное, пгс, пгс)
2. потому что у нас в школе музей ко дню великой победы.
3. несколько стульев стояло у стены.
4. двое из нас поедут в столицу.
5. каждый из нас поедет в столицу.
6. это потяжелее голода.
7. а кто в берлине красное знамя над рейхстагом поднял?
8. ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате.
9. иногда ты мне кажешься хитрым.
10. пять стульев стояло у стены.
11. многие из нас поедут в столицу.
12. много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать.
13. в мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов.
14. я хочу, чтобы это было правдой.
15. нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни.
16. ветви деревьев казались мохнатыми и, когда набегал ветерок, слегка шумели.
17. мне хотелось бы понять, кто так неловко пошутил.
18. полюбовавшись на далёкий берег, который тянется лиловой полосой, я отправился в крепость.
19. пришлось остановиться, чтобы навести порядок.
20. фотография, которая висит на стене, дорога мне.
21. на ней есть подпись космонавта, который приезжал к нам в школу.
22. рекомендую тебе прочитать книгу, которая заинтересовала весь наш класс.
Салтыков-Щедрин говорил:мысль формирует себя без утайки во всей полноте; поэтому- то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются.
Действительно, высказывание русского писателя нам осознать связь между лексическим составом языка,т.е.словами, и грамматикой-предложениями. Ведь,чтобы полно передать мысль,мы должны владеть всем словарным запасом русского языка.Чтобы эта мысль была логичной, надо правильно строить предложения,то есть уметь пользоваться грамматическими законами.Докажу это,используя примеры из текста.
Например,видно,что в тексте,автор старательно избегает диалогов,по большей мере используя сложные и распространенные предложения ему точно и полно передать картину происходящего. Также в предлжении 28 автор использует однородные члены. Они ясно вырисовывают перед нашими глазами жизнь героя. Это делает текст более эмоциональным,раскрывает чувства рассказчика,ведь там говорится именно о его воспоминаниях.
Таким образом,прав был Салтыков-Щедрин,уверждавший,что бла-бла-бла.
Не обессудьте,старалась,но не факт,что правильно:) Может,сами что-то подправите.Основную мысль,думаю,уловили.
Я считаю,что смысл данного предложения заключается в том,что война научила людей ценить мир и мирную жизнь. Только потеряв что-то,человек начинает это ценить. Так и люди в войну, которые остались без самых простых и обычных до войны вещей, поняли всю прелесть жизни, жизни без войны.
Так например, только после войны герой прочитанного мной текста понял всю роскошь белых простыней, об этом говорится в предложениях 19-21.
Также после войны люди начинают ценить мирное небо над головой и тишину. Герой "просыпается от тишины", "даже во сне он привык прислушиваться к разрыву снарядов".
Война определила новые ценности,теперь люди начали ценить всё вокруг. Пусть это были всего лишь чистые простыни и тишина..