Подчеркните ключевые слова в следующих предложениях. 1. Любой текст – это языковое выражение замысла автора. 2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственных действий при восприятии основных фрагментов текста. 3. Психологическая установка – это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию. 4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма. 5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний. 6. Антиципация обеспечивается так называемой скрытой реакцией ожидания, настраивающей читателя на определенные сенсо-моторные действия, когда по тексту для этих реакций, казалось бы, нет достаточных оснований.
Обоснование: эти слова указывают на основную тему предложения, которая связана с пониманием текста и намерением автора при написании текста.
Пояснение: слово "текст" обозначает написанное произведение, слово "языковое выражение" указывает на то, что текст создается с помощью языка, слово "замысел" отражает цель или задумку, а слово "автор" указывает на человека, написавшего текст.
2. ключевые слова: алгоритм чтения, последовательность, умственные действия, восприятие, фрагменты текста.
Обоснование: эти слова указывают на процесс чтения и последовательность действий, которые необходимо выполнить для понимания текста.
Пояснение: слово "алгоритм чтения" означает шаги или правила, которые нужно следовать при чтении, слово "последовательность" указывает на порядок выполнения действий, слова "умственные действия" отражают мыслительные процессы, слово "восприятие" обозначает понимание или восприятие информации, а слово "фрагменты текста" указывает на части текста или отдельные элементы.
3. ключевые слова: психологическая установка, готовность, активность, участие, реакция, стимул, ситуация.
Обоснование: эти слова указывают на психологические аспекты, связанные с настроем и отношением человека к определенной деятельности или ситуации.
Пояснение: слово "психологическая установка" обозначает настроенность или желание, слова "готовность", "активность" и "участие" указывают на готовность к действию, слово "реакция" означает ответ или реагирование, слово "стимул" указывает на то, что вызывает реакцию, а слово "ситуация" обозначает определенные обстоятельства или условия.
4. ключевые слова: интегральный алгоритм чтения, навык чтения, последовательность, рациональные действия, блоки алгоритма.
Обоснование: эти слова указывают на определенный метод чтения и последовательность действий, необходимых для формирования навыка чтения.
Пояснение: слово "интегральный алгоритм чтения" указывает на конкретный подход или метод, слова "навык чтения" означают умение и опыт чтения, слово "последовательность" указывает на порядок действий, слова "рациональные действия" отражают осознанные и разумные шаги, а слово "блоки алгоритма" обозначает составные элементы или этапы интегрального алгоритма чтения.
5. ключевые слова: психологи, понимание, логическая связь, предметы, знания.
Обоснование: эти слова указывают на связь между знанием и пониманием, которую исследуют психологи.
Пояснение: слово "психологи" указывает на ученых, которые изучают человеческое поведение и мыслительные процессы, слово "понимание" означает осознание или понятие, слово "логическая связь" указывает на логическую связь или отношение между явлениями или предметами, слово "предметы" обозначает объекты или явления, а слово "знания" указывает на информацию или умение.
6. ключевые слова: антиципация, скрытая реакция, ожидание, сенсо-моторные действия, текст, основание.
Обоснование: эти слова указывают на психологические процессы, связанные с предвидением и реакцией на ожидаемые действия и информацию в тексте.
Пояснение: слово "антиципация" означает предвидение или ожидание, слово "скрытая реакция" указывает на внутреннюю или неявную реакцию, слово "ожидание" означает ожидаемый результат или событие, слова "сенсо-моторные действия" обозначают движения или реакции, связанные с чувственным восприятием, слово "текст" указывает на письменную информацию, а слово "основание" означает причину или обоснование.