Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
а) Утро было прекрасное: на небе не было ни облачка.
Схема: [ — = ]: [ = ].
б) Картина переменилась, я уловил это сразу.
Схема: [ — = ], [ — = ].
в) Зеленые дубы, развесив свои кудрявые кроны, закрыли небо — солнце все равно светило ярко.
Схема: [ — ,|_._._|, = ] — [ — = ].
*В схеме над |_._._| напишите Д.О.
г) Замела метель дорожки, мороз сковал реки и озера.
Схема: [ = — ], [ — = ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения
Отношения:
а – пояснительные (второе предложение поясняет первое)
б – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (последовательности))
в – противительные (части БСП противопоставлены по смыслу)
г – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (одновременности))
Объяснение:
1. собаку съел – мастер своего дела
2. чужими руками жар загребать – пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда
3. разделать под орех – зло и беспощадно ругать, критиковать
4. с грехом пополам – нерадиво, плохо
5. филкьина грамота – "невежественный, безгармотно составленный или не имеющий юридической силы документ"
6. крокодиловы слезы – притворный плач
7. притча во языцех – предмет ставший причиной сплетен; посмешище
8. Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком высокой ценой
9. семь пятниц на неделе – непостоянство, переменчивость. Ненадежные люди, склонные менять мнение и планы
10. к черту на кулички – далеко
Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)
а) Утро было прекрасное: на небе не было ни облачка.
Схема: [ — = ]: [ = ].
б) Картина переменилась, я уловил это сразу.
Схема: [ — = ], [ — = ].
в) Зеленые дубы, развесив свои кудрявые кроны, закрыли небо — солнце все равно светило ярко.
Схема: [ — ,|_._._|, = ] — [ — = ].
*В схеме над |_._._| напишите Д.О.
г) Замела метель дорожки, мороз сковал реки и озера.
Схема: [ = — ], [ — = ].
*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения
Отношения:
а – пояснительные (второе предложение поясняет первое)
б – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (последовательности))
в – противительные (части БСП противопоставлены по смыслу)
г – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (одновременности))
Объяснение:
1. собаку съел – мастер своего дела
2. чужими руками жар загребать – пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда
3. разделать под орех – зло и беспощадно ругать, критиковать
4. с грехом пополам – нерадиво, плохо
5. филкьина грамота – "невежественный, безгармотно составленный или не имеющий юридической силы документ"
6. крокодиловы слезы – притворный плач
7. притча во языцех – предмет ставший причиной сплетен; посмешище
8. Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком высокой ценой
9. семь пятниц на неделе – непостоянство, переменчивость. Ненадежные люди, склонные менять мнение и планы
10. к черту на кулички – далеко