Анютины глазки. Три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль. Кукушкины слезы. Жила девушка с бедными родителями. Ее заметил богатый и объявил, что засылает сватов. Родители зная, что дочь не будет счастлива с богатым, решили дочь превратить в кукушку. Дочь, превратившись в кукушку, вылетела в дымоход. Отец, почувствовав, что теряет дочь, успел схватить ее за ногу, но в руках остался башмак, а кукушка вылетела. Летела кукушка и плакала, слезы падали на землю и превращались в цветы — они называются “кукушкины слезки”. Отец долго переживал, а потом башмак выбросил в поле и сказал: “пусть в поле растут много таких башмаков”. Теперь в поле растут цветы “кукушкины башмачки”. Кукушка свою печаль выражает в своем пении.
Любая хорошая музыка заставляет нас сопереживать, а не только размышлять. Например, “Лунная” соната великого Людвига ван Бетховена является шедевром, она проникает в саму душу, хочется слушать её бесконечно. Композитор создал этой сонатой памятник своей неразделённой любви, в сонате мы видим страдания и гнев. Каждый, кто слушает эту сонату, вместе с автором переживает это чувство неразделённой любви к другому человеку, проживает в душе все чувства, которые одолевали композитора. Слушая музыку И. П. Чайковского из балета “Щелкунчик”, мы погружаемся в мир, где храбрый Щелкунчик сражается с мышиным королём. Нам и самим хочется быть смелыми и сражаться, а не быть простой куклой. Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича была впервые исполнена в Ленинграде во время блокады. Эта музыка была гимном для ленинградцев, а сейчас, слушая её, мы вспоминаем эти страшные годы, когда фашисты стремились захватить Ленинград и всю нашу страну, когда в Ленинграде люди были героями, сражались, как могли, с холодом, голодом, болезнями. В нашей народной музыке, в народных песнях слышна сама душа русского народа. Все они являются удивительно мелодичными. В них получила отражение жизнь простого, русского человека. Там можно найти мотивы неразделённой любви, в песнях на военные темы говорится о нелёгкой судьбе русского солдата, в песнях рассказывается и про работу крестьянства, рабочих, о семейных отношениях, слушая весёлые плясовые песни, заражаешься их весельем. Старинные русские народные песни рассказывают нам о многих сторонах жизни наших предков, учат нас народной мудрости. Слушая эти песни про разных людей, проживаешь как бы их жизнь вместе с ними, ставишь себя на их место. Поэтому музыка заставляет нас не только размышлять, но и сопереживать.
Три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль.
Кукушкины слезы.
Жила девушка с бедными родителями. Ее заметил богатый и объявил, что засылает сватов. Родители зная, что дочь не будет счастлива с богатым, решили дочь превратить в кукушку. Дочь, превратившись в кукушку, вылетела в дымоход. Отец, почувствовав, что теряет дочь, успел схватить ее за ногу, но в руках остался башмак, а кукушка вылетела. Летела кукушка и плакала, слезы падали на землю и превращались в цветы — они называются “кукушкины слезки”. Отец долго переживал, а потом башмак выбросил в поле и сказал: “пусть в поле растут много таких башмаков”. Теперь в поле растут цветы “кукушкины башмачки”. Кукушка свою печаль выражает в своем пении.
Любая хорошая музыка заставляет нас сопереживать, а не только размышлять. Например, “Лунная” соната великого Людвига ван Бетховена является шедевром, она проникает в саму душу, хочется слушать её бесконечно. Композитор создал этой сонатой памятник своей неразделённой любви, в сонате мы видим страдания и гнев. Каждый, кто слушает эту сонату, вместе с автором переживает это чувство неразделённой любви к другому человеку, проживает в душе все чувства, которые одолевали композитора. Слушая музыку И. П. Чайковского из балета “Щелкунчик”, мы погружаемся в мир, где храбрый Щелкунчик сражается с мышиным королём. Нам и самим хочется быть смелыми и сражаться, а не быть простой куклой. Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича была впервые исполнена в Ленинграде во время блокады. Эта музыка была гимном для ленинградцев, а сейчас, слушая её, мы вспоминаем эти страшные годы, когда фашисты стремились захватить Ленинград и всю нашу страну, когда в Ленинграде люди были героями, сражались, как могли, с холодом, голодом, болезнями. В нашей народной музыке, в народных песнях слышна сама душа русского народа. Все они являются удивительно мелодичными. В них получила отражение жизнь простого, русского человека. Там можно найти мотивы неразделённой любви, в песнях на военные темы говорится о нелёгкой судьбе русского солдата, в песнях рассказывается и про работу крестьянства, рабочих, о семейных отношениях, слушая весёлые плясовые песни, заражаешься их весельем. Старинные русские народные песни рассказывают нам о многих сторонах жизни наших предков, учат нас народной мудрости. Слушая эти песни про разных людей, проживаешь как бы их жизнь вместе с ними, ставишь себя на их место. Поэтому музыка заставляет нас не только размышлять, но и сопереживать.