) Подчеркните однородные члены. Расставьте
знаки препинания. Объясните постановку знаков
препинания или их отсутствие, постройте схемы.
1. Как раз в это время Винтик и Шпунтик увидели стоявший
посреди дороги автомобиль.
2. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи
клещи напильники и другие железные инструменты.
3. Тут были яркая гвоздика и красные оранжевые и жёлтые
лилии.
4. Солнышко нас и накормит и напоит и обогреет и высушит.
5. Он с наслаждением глядел на прозрачное небо на свежую
зелень.
1)Все меры предотвращения от катастроф были приняты для нас.Среди жителей уже Древней Греции превыше всего ценилось краткость и ясность в разговоре.Иван Сергеевич любил сидеть под мощной короной вымахавшего к небу дуба.Над площадью пролетает вертолет рассыпающий листовки с портретами космонавтов.Столяр сделал подставку с четырьмя ножками из дуба.В мировой литературе есть немало произведений,повествующих детство автора.
2)Спустился тихо сумрак.Над морем дремлет полярная ночь. Яркие звезды колеблются в темной пучине.Голубоватое сияние льется с вершины.Над застывшим морем повисла мертвая тишина.Водную глядь озаряет синеватый отсвет.
3)Каждая капля дождя в воде выбивает маленькую,круглую,водяную чашу.
Вроде правильно)
1. Все зависящие от нас меры для предотвращения катастрофы были приняты (порядок слов). 2. Уже в Древней Греции среди жителей превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность (порядок слов). 3. Иван Сергеевич любил сидеть под мощной кроной вымахавшего к небу дуба (порядок слов) 4. Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов. (порядок слов) 5. Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками. 6. Есть немало произведений в мировой литературе, повествующих о детстве автора в мировой литературе. (порядок слов в предложении).
Упражнение 2. Инверсия:
а) Дремлет над морем полярная ночь. В темной пучине колеблются яркие звезды.
б) Каждая капля дождя выбивает в воде круглую маленькую водяную чашу.