Svetlana Trifonova Ученик (131) 1 год назад1) -- А видишь там что? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ВИД [ИШЬ] безуд. личное окончание 2)"Что же ты не едешь? "-- спросил я ямщика с нетерпением. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. (НЕ) ЕД [ЕШЬ] безуд. личное окончание 3)-- Послушай, мужичок, -- сказал я ему, -- знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ЗНА [ЕШЬ] безуд. личное окончание.
1) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ХОД [И] Л окончание мужского рода. 2) Савельич охал, поминутно толкаясь о мои бока. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ОХ [А] Л окончание мужского рода.
Глагол придает жизнь речи. Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов! Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления... Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов. Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе. В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни. вернем глаголы в этот текст? Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным. Глагол придает жизнь речи!
2)"Что же ты не едешь? "-- спросил я ямщика с нетерпением. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. (НЕ) ЕД [ЕШЬ] безуд. личное окончание
3)-- Послушай, мужичок, -- сказал я ему, -- знаешь ли ты эту сторону? Возьмешься ли ты довести меня до ночлега? (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ЗНА [ЕШЬ] безуд. личное окончание.
1) Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ХОД [И] Л окончание мужского рода.
2) Савельич охал, поминутно толкаясь о мои бока. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка") - в гл. ОХ [А] Л окончание мужского рода.
Окончание выделено квадратными скобками []
Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов!
Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления...
Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов.
Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе.
В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни.
вернем глаголы в этот текст?
Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным.
Глагол придает жизнь речи!