Подчеркните в тексте имена существительные.
Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).
Подчеркните одушевленные имена существительные.
Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.
Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).
Фамилии композиторов –
Названия городов –
Названия книг, журналов, газет –
Географические названия –
Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.
Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.
1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5. Работа с текстом. Прочитайте текст.
1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).
Выполните задания.
Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.
Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).
6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.
На опушк.. леса, побывать в планетари.., присутствовать на лекци.., на большой площад.., на территори.. Росси.., с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци.., играть на роял.., идти вместе по жизн.., в постоянном движени.., участвовать в радиопередач.., бежать по тропинк о служить в арми.., держать на ладон.., не найти дорожк.., в созвезди.. Козерога, на старой ел…
7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.
8. Вставьте, где это необходимо ь.
С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….
9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.
Небо опускается все ниже и ниже, а деревья почти совершенно растеряли листья, стоят почти голые. Лишь зеленая трава еще кое-где видна. Птицы потянулись на юг, часто можно увидеть их стаи. Все ожидают ее приближения.
Вот-вот почувствуется дыхание зимы на лице и щеки будут колоть падающие сверзу снежинки.. . Первый снег тает очень быстро, почти сразу. Через время снега наметет много и можно будет играть в срежки, катать детей на саночках.
Пора готовить теплую одежду, - шапки, шарфики, сапажки.
А еще можно доставать коньки, потому что теперь пришло время кататься на них.
Пусть блестит белый снег, укрыв мягким, пушистым покрывалом все, вокруг. Пусть воет вьюга, обещая ветер и сугробы. Все это будет в ближайшее время. А мы станем думать о том, как придет Новый год и что он с собою принесет, будем готовить подрарки. Станем готовить на праздник зеленую пахучую елку и игрушки, чтобы ее нарядить. А вскоре и Масленица, порадовав вкусными блинами.. . А там и до весны рукой подать!
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !