Картина В.Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. она принесла художнику славу и известность, она говорит зрителю о чём-то родном и близком, живущего в каждом сознании человеке с самого детства.
На картине изображён типичный уголок в старой Москве, с церковью на Песках, расположенный возле старой улицы Арбат. Обычный двор пронизан солнечным светом в один из ярко солнечных дней лета. Зелень травы устланной по дворику, со всевозможными оттенками. По небу легко плывут перистые облака, солнце поднимается и своим теплом согревает землю, зажигая ярким блеском купола церквей и укорачивая тень. Дворик постепенно оживляется.
На дальнем плане картины видна пятиглавая церковь и колокольня с золотыми куполами. Весь двор — это небольшая лужайка с сараем, колодцем и домом. Недалеко от сарая стоит запряжённая в сани лошадь, ожидающая своего хозяина, переминая с ноги на ногу. С правого переднего плана идёт тропинка, ведущая к купеческому двух этажному особняку с сараями. Возле дома видно молодую женщину крестьянку, которая идёт с ведром, а у сарая деловито роются куры, там же, на верёвке сушится бельё.
По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. На среднем плане дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два малыша, через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, а на него никто не обращает внимания. Девочка в длинной юбке и белой кофте стоит и внимательно что-то рассматривает, держа это в руках. Возле палисадника с забором, старый колодец с деревянной крышкой, а за ним забор с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Каждый занят своими делами.
От картины излучается радость и ощущение тихого праздника. На данный момент картина находится в Москве в Третьяковской Галерее
1 пословица.Смысл этой пословицы заключается в том, что планета Земля не может существовать без солнца. Вся природа, все живые существа на планете - все это благодаря солнцу. А человек не может существовать без труда. Если все не будут трудиться, все человечество вымрет.2.То и означает, что написанное на бумаге пером (чернилами) уже не исправишь никак. Когда появилась поговорка, еще не знали о чудесных свойствах марганцовки и уксусной эссенции.3.ЛЕТО РАБОТАЕТ НА ЗИМУ, А ЗИМА НА ЛЕТО. Ср. Лето — припасиха, зима — прибериха; Что летом приволочишь ногами, то зимой подберешь губами. Крестьянская пословица говорит: «лето работает на зиму, а зима на лето*. И точно: летом с утра до ночи без передышки бьются с косьбой, с жнивом, а зимой скотина съест сено, а люди хлеб, весну и осень идут хлопоты приготовить пашню для людей и животных, летом соберут, что дает пашня, а зимой съедят. 4.
У каждого предмета, у каждого растения и у каждого человека есть свой своеобразный фундамент, выражаясь языком строителей. Это та основа, которая удерживает человека на плаву намного надёжнее, чем некая случайная соломинка, проплывающая мимо.
У дерева таким "фундаментом" можно назвать его корневую систему. Благодаря ей оно и питается, и не падает. Прочно стоит на своём месте и не улетает с него даже в случае серьёзных ветров.
У человека нет корней в прямом ботаническом смысле. А вот в переносном - есть. Ими названы друзья. Нельзя не согласиться. Хороший друг держит крепче самого толстого корня.
Картина В.Поленова «Московский дворик» написана в 1878г. она принесла художнику славу и известность, она говорит зрителю о чём-то родном и близком, живущего в каждом сознании человеке с самого детства.
На картине изображён типичный уголок в старой Москве, с церковью на Песках, расположенный возле старой улицы Арбат. Обычный двор пронизан солнечным светом в один из ярко солнечных дней лета. Зелень травы устланной по дворику, со всевозможными оттенками. По небу легко плывут перистые облака, солнце поднимается и своим теплом согревает землю, зажигая ярким блеском купола церквей и укорачивая тень. Дворик постепенно оживляется.
На дальнем плане картины видна пятиглавая церковь и колокольня с золотыми куполами. Весь двор — это небольшая лужайка с сараем, колодцем и домом. Недалеко от сарая стоит запряжённая в сани лошадь, ожидающая своего хозяина, переминая с ноги на ногу. С правого переднего плана идёт тропинка, ведущая к купеческому двух этажному особняку с сараями. Возле дома видно молодую женщину крестьянку, которая идёт с ведром, а у сарая деловито роются куры, там же, на верёвке сушится бельё.
По центру, широкую тропу пересекает более узкая тропка, ведущая к колодцу за водой. На среднем плане дворика, в изумрудно-зелёной траве, затеяли игру два малыша, через тропинку на лужайке расположился маленький малыш и плачет, а на него никто не обращает внимания. Девочка в длинной юбке и белой кофте стоит и внимательно что-то рассматривает, держа это в руках. Возле палисадника с забором, старый колодец с деревянной крышкой, а за ним забор с которого свешиваются зелёные разросшегося лопуха. На картине изображение ощущения будничной суеты и движения. Каждый занят своими делами.
От картины излучается радость и ощущение тихого праздника. На данный момент картина находится в Москве в Третьяковской Галерее
У каждого предмета, у каждого растения и у каждого человека есть свой своеобразный фундамент, выражаясь языком строителей. Это та основа, которая удерживает человека на плаву намного надёжнее, чем некая случайная соломинка, проплывающая мимо.
У дерева таким "фундаментом" можно назвать его корневую систему. Благодаря ей оно и питается, и не падает. Прочно стоит на своём месте и не улетает с него даже в случае серьёзных ветров.
У человека нет корней в прямом ботаническом смысле. А вот в переносном - есть. Ими названы друзья. Нельзя не согласиться. Хороший друг держит крепче самого толстого корня.