Проекция первого катета гипотенузу - х => гипотенуза равна х+16. х(х+16)=15^2 x^2+16x-225=0 d=34^2 x1=-25 х2=9 гипотенуза 9+16=25 второй катет равен корень (25*16)=5*4=20 радиус окружности-r r=(a+b-c)/2. r=(15+20-25)/2=5 2) r=(a+b-c)\2 радиус описанной вокруг прямоугольного треугольника окружности равен r=c\2 a, b-катеты, c - гипотенуза с=2*5=10 a+b=2*2+10=14 a^2+b^2=c^2 a^2+b^2=10^2=100 a^2+b^2=(a+b)^2-2ab=100 14^2-2ab=100 2ab=96 ab=48 a+b=14 ab=48 (6+8=14; 6*8=48) a=6 b=8 или a=8, b=6 ответ: длины катетов 6 и 83)квадрат отсекает вверху от большего треугольника меньший равносторонний, со сторонами равными m а вторую часть стороны найдем из прямоугольного треугольника, где гипотенуза - оставшаяся часть стороны треугольника, катеты - вертикальная сторона квадрата m и часть основания ( не нужна.) гипотенуза равна m деленное на синус 60.и складываете. m: sin(60°)+m =m(2√3+3): 3
некоторые считают, язык логичнее. а попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит. со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. хотя, если её перевернуть, то будет лежать. тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. чудеса. хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (на этом месте хочется сказать пошлость.) но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. и даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо! ) он будет лежать. усложним – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка? если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. в нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. осталось добавить, что птички у нас сидят. на ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. « – вы сумасшедшие! » - скажет француз и кинет в вас учебником».
ответ:
пост
войти
про логику языка
abaddondelex
2711 дней назад
некоторые считают, язык логичнее. а попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит. со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. хотя, если её перевернуть, то будет лежать. тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. чудеса. хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (на этом месте хочется сказать пошлость.) но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. и даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо! ) он будет лежать. усложним – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка? если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. в нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. осталось добавить, что птички у нас сидят. на ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. « – вы сумасшедшие! » - скажет француз и кинет в вас учебником».