ПОДЧЕРКНУТЬ грамматическую основу и то, чем осложнено предложения.
Р..дившийся в семье крестьянина в селе Константиново Сергей Есенин рано л..шился р..дительского крова. Его мать Татьяна (не) выдержав вражды в доме мужа и (не) ж..лая мирит..ся с этим ушла с (трех)летним Сергеем к родителям. Стихи начал сл..гать рано напишет по..же Есенин в автобиографии. Толчки давала бабушка ра(с,сс)казывавшая сказки и певшая ч..стушки. Стихи начал писать подражая им. Омут розовых туманов осе(н,нн)ее золото лип рдяный мак заката малиновое поле всю эту поэтическую азбуку Есенин постигал в рязанского б..рёзо..ого р..здолья и в семье деда(книжника) и бабушки(песенницы).
Как один день пролетели летние каникулы. Пенистые волны, песчаные пляжи, лесные походы, бабушкина деревня и беззаботная жизнь закончились с последним августовским днем.
Крепкие, загорелые, а также в меру упитанные девочки и мальчики заполонили школьный двор.Праздник 1 сентября всегда шумный и радостный. В этот день встречаются, соскучившиеся за лето друг по другу, одноклассники. Учителям, таким милым и улыбчивым, не хватает рук для подаренных букетов. Нарядные родители щелкают фотоаппаратами.
Начинается торжественная школьная линейка. Поочередно выступают директор, завуч, лучшие ученики. Дети разбились по классам и шушукаются направо и налево, хвастаясь проведенными летними каникулами. Старшеклассники снисходительно смотрят на малышей, вспоминая себя в этой роли. Теперь они уже взрослые. Освоили многие предметы и могут подискутировать с учителем почти на равных, радуя, и даже иногда озадачивая, своими знаниями. Еще год-два и они шагнут во взрослую жизнь. Сегодня своим нарочито независимым видом ребята стараются казаться беззаботными и даже чуточку нагловатыми. Ну а красиво одетые девушки, наоборот, немного растроганны и сентиментальны.
Все первоклашки стоят парами, торжественно прижимая к груди хризантемы и гладиолусы. В округлившихся от восторга глазенках еще прыгают детсадовские бесята, но плотно сжатые губы и яркие рыжие веснушки на курносых носах делают их до умиления серьёзными и строгими.
И вдруг еле слышная трель звонка как будто оглушает всех. Появляется долговязый парень из уже выпускного класса с крошечной первоклашкой на плече, которая весело трезвонит золотым колокольчиком, обвязанным красной лентой. На ее щеках играют ямочки, а два огромных белых банта в косичках задорно подпрыгивают в такт шагам старшеклассника.
Школьный звонок каждому звонит о своем. Выпускники жадно вслушиваются в этот последний первый звонок, стараясь увековечить его в своей памяти на долгие-долгие годы. Первоклашки с благоговением, разинув рты, смотрят на звонящую девочку. Они также должны запомнить этот день навсегда. У них сегодня начинается новая жизнь – жизнь открытий и познаний. Вслед за учительницей, неровным строем, иногда вприпрыжку, малыши шагают на свой первый урок.
И вот школьная линейка закрыта. Воспоминания о лете остаются за массивной дверью школы. Начинается новый учебный год. В длинных, гулких школьных коридорах звонким эхом рассыпаются быстрые шаги опоздавших. На уроке кто-то уже нервно грызет карандаш крепкими зубами. Другой запустил пальцы, в выгоревшие за лето, вихры. Ну а это значит только одно — мыслительный двигатель очередного учебного года уже запущен.
Школьная пора – прекрасная пора. Мы интенсивно растем и, конечно, развиваемся умственно и физически, но в то же время остаемся детьми. Каждый первый звонок сентября еще на год продлевает наше счастливое и беззаветное детство.