Подчеркнуть грамматическую основу, начертить схемы предложений, , заранее ❤3.чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого. 4. когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться. 5. утром репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам. 6. бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст. 7. неизвестно, что сделал бы в своей жизни пришвин, если бы он остался агрономом.
3. Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого.
Подчеркнем грамматическую основу: "человек должен уметь понимать другого".
Здесь основа предложения - "человек должен уметь понимать". Она выражает действие и содержит глагол в инфинитиве ("понимать").
Остальная часть предложения "другого" является дополнением, которое отвечает на вопрос кого? или что? - "кого понимать?". По смыслу, "другого" означает других людей.
Чтобы не обеднять свою жизнь, чтобы быть счастливым, человек должен уметь понимать другого. Это означает, что чтобы не чувствовать себя бедным и чтобы быть счастливым, каждый человек должен уметь понимать других людей.
4. Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться.
Подчеркнем грамматическую основу: "нужно лишь улыбнуться".
Здесь основа предложения - "нужно улыбнуться". Она выражает обязательство, указание, что нужно что-то делать.
Остальная часть предложения "лишь улыбнуться" является дополнением, указывающим на то, что нужно улыбнуться. "Лишь" здесь означает "только".
Когда видишь человека, лицо которого искажено злобой, нужно лишь улыбнуться. Это означает, что когда мы видим человека, у которого лицо полное злобы, мы должны просто улыбнуться. Улыбка может помочь нам создать приятную атмосферу и преодолеть негативные эмоции.
5. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам.
Подчеркнем грамматическую основу: "тружеником он был беспримерным".
Здесь основа предложения - "тружеником он был". Это выражает состояние или свойство, а также содержит глагол "был" для обозначения прошлого времени и приставку "бес-", которая означает отсутствие чего-либо.
Остальная часть предложения "беспримерным" является определением и указывает на то, что труженик Репин был без примера.
Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным и даже стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек отдавать все силы полотнам. Это означает, что каждое утро Репин спешил в свою мастерскую и там упорно работал над своим искусством, потому что он был безусловным тружеником и даже стыдился своей страсти к работе, которая заставляла его работать от раннего утра до позднего вечера над своими полотнами.
6. Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст.
Подчеркнем грамматическую основу: "слышишь топот его старческих ног".
Здесь основа предложения - "слышишь топот ног". Она выражает действие и содержит глагол "слышать".
Остальная часть предложения "его старческих ног" является определением и указывает на то, что ноги, звук которых слышен, принадлежат старческому человеку.
Бывало, войдешь в комнату, которая была расположена под его мастерской, слышишь топот его старческих ног, так как после каждого мазка он отходит поглядеть на свой холст. Это означает, что иногда, заходя в комнату, которая находилась под его мастерской, можно услышать топот ног старческого человека, потому что после каждого движения кисти он отходил поглядеть на свою работу на холсте.
7. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом.
Подчеркнем грамматическую основу: "сделал бы в своей жизни Пришвин".
Здесь основа предложения - "сделал бы". Это выражает условие (что бы он сделал, если бы вышло по-другому).
Остальная часть предложения указывает на то, что при условии, что он остался агрономом, неизвестно, что бы сделал Пришвин в своей жизни.
Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом. Это означает, что непонятно, какой путь выбрал бы Пришвин в жизни, если бы он не стал писателем, а остался агрономом.
Надеюсь, мои объяснения были понятны для вас. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь спрашивать!