По узкой долине, которая называется ущельем, проходит горная дорога. Автотрасса кажется тоненькой светлой ленточкой на фоне гор. Все остальное пространство, куда хватает взгляда, занимают громадные горы, их склоны и вершины. Выше их – только небо.
Ближе к дороге горы - это не острые пики, а округлые, как будто овальные. Они густо поросли лесом. Издалека может показаться, что это толстые спины огромных мохнатых медведей, а шкуры у них зеленого цвета. Но шерсть на спинах медведей - это столетние ели и сосны высотой в десятки метров. Когда едешь по трассе, медвежьи спины почти смыкаются впереди машины.
А подальше цепью вздымаются настоящие высотные пики. Эти вершины образуют странные исполинские фигуры. Осенью они покрываются белым снегом, который сходит только в конце весны.
Самые высокие горы – хранители ледников, залежей кристально чистой замерзшей воды. Вот почему некоторые вершины вообще никогда не снимают своих белых шапок из снега и льда. Отсюда ледники кажутся просто белыми шапочками, но если подняться в горы, станет ясно, что они тянутся на много километров. Если отколоть «кусочек» от ледника, он будет весить тысячи тонн.
Вершины громоздятся одна за другой, и нет им конца. Далеко на горизонте уже не видно самих гор, а только их очертания. Как будто голубоватые призраки встают друг за другом на фоне неба.
В горах человек ближе всего к небу. Ведь на склонах гор можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой. Где еще можно увидеть, как небо становится ниже земли, как не в горах?
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.
Объяснение:
По узкой долине, которая называется ущельем, проходит горная дорога. Автотрасса кажется тоненькой светлой ленточкой на фоне гор. Все остальное пространство, куда хватает взгляда, занимают громадные горы, их склоны и вершины. Выше их – только небо.
Ближе к дороге горы - это не острые пики, а округлые, как будто овальные. Они густо поросли лесом. Издалека может показаться, что это толстые спины огромных мохнатых медведей, а шкуры у них зеленого цвета. Но шерсть на спинах медведей - это столетние ели и сосны высотой в десятки метров. Когда едешь по трассе, медвежьи спины почти смыкаются впереди машины.
А подальше цепью вздымаются настоящие высотные пики. Эти вершины образуют странные исполинские фигуры. Осенью они покрываются белым снегом, который сходит только в конце весны.
Самые высокие горы – хранители ледников, залежей кристально чистой замерзшей воды. Вот почему некоторые вершины вообще никогда не снимают своих белых шапок из снега и льда. Отсюда ледники кажутся просто белыми шапочками, но если подняться в горы, станет ясно, что они тянутся на много километров. Если отколоть «кусочек» от ледника, он будет весить тысячи тонн.
Вершины громоздятся одна за другой, и нет им конца. Далеко на горизонте уже не видно самих гор, а только их очертания. Как будто голубоватые призраки встают друг за другом на фоне неба.
В горах человек ближе всего к небу. Ведь на склонах гор можно даже увидеть заблудившиеся облака. Они висят так низко, что, кажется, до них можно допрыгнуть и дотянуться рукой. Где еще можно увидеть, как небо становится ниже земли, как не в горах?
Объяснение:
В самом сердце Москвы — на Красной площади — расположен памятник Минину и Пожарскому. Если быть точнее, скульптурная группа установлена перед Собором Василия Блаженного. Она посвящена Кузьме Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому, руководителям второго народного ополчения во время польской интервенции, и победе над Польшей в 1612 году.
История скульптуры началась в 1803 году, когда с идеей о постройке памятника выступили члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Императору Александру идея понравилась, и он ее поддержал. Интересно, что памятник Минину и Пожарскому стал первым памятником в Москве, который установили не в честь царя, а в честь народных героев. В 1808 году скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
Стоит отметить, что при создании скульптур Минина и Пожарского Ивану Мартосу позировали его собственные сыновья. Мартос был сторонником классицизма, и именно поэтому герои его творения немного напоминают античных богов. Однако детали их внешности и одежды указывают на то, что Минин и Пожарский — русские. Так, например, волосы Минина пострижены в скобку, а одеяние напоминает русскую вышитую рубаху.
Создание памятника Минину и Пожарскому вызывало у людей большой интерес. После победы в войне 1812 года россияне еще больше поддержали эту идею, поскольку видели в скульптуре символ победы.
Первоначально предлагалось установить памятник в Нижнем Новгороде, где и было собрано ополчение. Но позже решили, что победа над Польшей имеет огромное значение для всей России и логичнее установить скульптуру в столице. Новгороду же был подарен мраморный обелиск.
Стоит отметить, что впервые в европейской истории памятник был отлит целиком за один раз. Для его изготовления подготовили 1100 пудов меди, которую затем плавили в течение 10 часов. Гранит для пьедестала был доставлен в Санкт-Петербург из Финляндии, а уже оттуда по воде его перевезли в Москву. В 1818 году состоялось торжественное открытие памятника при участии императора Александра и всей его семьи.
Мартос сам определил место для памятника — в центре Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (современный ГУМ).
История, однако, внесла свои коррективы — в 1931 году памятник перенесли к Собору Василия Блаженного, поскольку на прежнем месте он мешал проведению демонстраций и парадов.
Сегодня памятник Минину и Пожарскому — это одна из главных достопримечательностей столицы России. Кстати, не так давно в Москве возродили традицию, идущую с конца 19 века, и в зимнее время снова стали заливать каток на Красной площади, рядом с памятником Отечества.