Подчеркнуть сказуемые и определить их типы 1. Всё утро я ловлю рыбу (Паустовский). 2. На дне озера лежали истлевшие листья (Паустовский). 3. Так она же день-деньской ревмя ревёт (Чехов). 4. Его слова снова задели Валицкого за живое (Чаковский). 5. Я пойду позову маму (Чехов). 6 Сквозь обнажённые бурые сучья дерев мирно белеет неподвижное небо (Тургенев).7. Ещё я долго буду петь (Есенин). 8. День как будто дремал (Паустовский). 9. А ты не обижайся, Емеля (Чехов). 10. Пускай они оставят Годунова (Пушкин). 11. Пусть читатели знают эту мою ошибку (М. Горький). 12. Оля Нечаева локти себе будет кусать от раскаяния (Катаев).
Упражнение 1. Выделите грамматические основы предложений. Разберите простые и составные глагольные сказуемые по плану.
1. Приходил лакей звать меня к княгине (Лермонтов). 2. Старуха ушла хлопотать об отъезде (Григорович). 3. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский). 4. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский 5. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов).
Пословица: “Кто сеет мир, тот пожнёт счастье”, несомненно, права. Ведь человек, который стремится к ровным и хорошим отношениям, в ответ получает такое же доброжелательное отношение остальных людей. Следовательно, он и будет счастлив. Если человек живёт в мире со всеми, у него больше возможностей быть счастливым, все ему Тот, кто является проводником добра и мира в нашей жизни, добивается для всех мира и хороших отношений. Есть люди – миротворцы, которые являются борцами за мир, они стремятся к тому, чтобы на всей земле был мир, не было войны, все люди радовались солнцу и мирному небу над головой. Необходимо, чтобы все люди были проводниками добра и мира, чтобы на нашей планете везде царило счастье и торжествовало добро.