Подчинительные союзы.
Задание #1
Во Отметьте правдивые утверждения
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
подчинительные союзы обычно соединяют однородные члены
союзы хотя и несмотря на - причинные
подчинительные союзы могут передавать различные смысловые отношения
сложное предложение, образованное при подчинительного союза, называется сложноподчинённым
Задание #2
Во Какие смысловые отношения выражают союзы в этих предложениях? Сопоставьте верно
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) уступительные
2) изъяснительные
3) причинные
4) временные
А) Я радуюсь, что схлынул летний зной.
Б) Книжки густо измазаны карандашами, потому что Серёжа любит раскрашивать картинки.
В) Лёнька подошёл к Динкиному забору, когда уже начало смеркаться.
Г) И хоть мы жили с Гришей в одном доме, мы перестали с ним видеться.
Задание #3
Во Выберите предложение с целевым союзом.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Чтобы куры не раскапывали грядки, кругом натыканы сухие ветки с колючками.
2) Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась
3) Лось помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак.
4) Несмотря на то, что эта собака обладала злобным нравом, хозяева в ней души не чаяли.
Задание #4
Во Выберите подчинительные союз, выражающий сравнительные отношения
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) когда
2) как только
3) как будто
4) хотя
Задание #5
Во Выберите предложение, в котором союз как является сравнительным.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Я тебе покажу, как маленьких обижать!
2) Он взлетел, как взлетала она, но не вверх, а вниз.
3) Как стемнеет, ты, сынок, пойди на перекрёсток дорог...
4) Я не знаю, как сказать тебе о моих чувствах.
Задание #6
Во Выберите характеристики, верные для выделенного в предложении союза.
Здравствуй, солнце да утро весёлое.
Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) подчинительный
2) сочинительный составной
5) соединяет однородные члены
6) соединяет части сложного предложения
Задание #7
Во Выберите предложения, к союзу в котором подходит следующая схема разбора:
1. Соединяет части сложного предложения.
2. Подчинительный, составной.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Некоторые как будто ахнули не то от испуга, не то от изумления.
2) Я хочу дочитать эту книгу, прежде чем наступит вечер.
3) Сборная соседней школы играла очень хорошо, однако наша команда не сдавалась.
4) Убирайся, и чтобы духу твоего тут не было!
Задание #8
Во Выберите сложное предложение, в котором использован союз, выражающий временные отношения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Когда ты приедешь в этот город?
2) Наверное, нам с тобой лучше покуда не встречаться.
3) До дома он добрался едва живым.
4) Я извещу тебя, как только мне придёт сообщение.
Дед с бабушкой давно (_._._) не видели (=) внука (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Учитель входит (=) в класс (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Мы с другом пойдём (=) в лес (_._._) за грибами (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Вечером (_._._) у озера (_._._) громко (_._._) квакали (=) лягушки.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ = -- ].
Два медвежонка весело (_._._) играли (=).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).
Дед с бабушкой давно (_._._) не видели (=) внука (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Учитель входит (=) в класс (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Мы с другом пойдём (=) в лес (_._._) за грибами (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Вечером (_._._) у озера (_._._) громко (_._._) квакали (=) лягушки.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ = -- ].
Два медвежонка весело (_._._) играли (=).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ -- = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._), определение (~).