Подготовь устный рассказ в учебно-научном стиле стиле на тему "Богатство русского язык" По плану
1. Многозначность слова
2. Синонимы
3. Стилически окрашенные слова.
4. Грамматические богатство русского языка.
5. Произношение слов, звукопись, интонация.
6. Образность, слова в переносном значении
• Часто употребляются слова с суффиксами субъективной оценки со значением ласкательности, уменьшительности, пренебрежения, (не) одобрения, иронии и др. : доченька, дочушка, дочка, ручища, большущий, злющий.
• Активно используются аффиксы, придающие разговорный или просторечный оттенок, например, существительные с суффиксами -ак (-як) : добряк, мерзляк (человек, которому часто холодно) , остряк (ироничный человек) , слабак; -ка: печка, стенка; -ага (-яга) , -уга (-юга) : бедняга, ворюга, миляга, пьянчуга; -ша: кассирша, секретарша; -ан (-ян) ; смутьян (человек, который вносит раздор) , старикан; -ун: говорун, хвастун; -ыш: крепыш, малыш; -ла: воображала, воротила (от глагола «воротить» в значении «делать крупные дела» – о крупном дельце, предпринимателе) , мазила (от глагола «мазать» в значении «делать промахи» – о человеке, который делает промахи, например в игре, стрельбе и т. д.) ; -отня: беготня, толкотня; с приставкой пре- (очень) : предобрый, пренеприятный; глаголы преффиксально-суффиксального образования: нашептывать, похаживать, приговаривать, разгуливать; глаголы на -ничать: бродяжничать (скитаться, быть бродягой) , гримасничать (делать гримасы) , модничать (одеваться по моде) , столярничать (заниматься столярными работами) ; на -(а) нуть: ахнуть, буркнуть, пугнуть, ругнуть, толкануть.
• В разговорной речи часто встречаются многоприставочные глагольные образования: переизбрать, повыбрасывать, понавыдумывать, попридержать, поразмыслить.
• Для усиления экспрессии используется удвоение слов, иногда с префиксацией: белая-белая, большой-большой, высокий-превысокий, маленький-премаленький, быстро-быстро.
Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков.
Этот немой язык - интереснейшее явление. В течение многих часов просиживал я у норы, но не слышал, чтобы лисица заворчала или тявкнула.
Дикое животное никогда не подаёт голоса около своего жилья, чтобы не выдать его врагам. Зато в этой полной тишине они, по-видимому, очень хорошо понимают друг друга.
В продолжение всего дня лисята резвятся на солнцепёке, выслеживают воображаемую мышь, затевают драку или гоняются друг за другом. Мать лежит невдалеке. Когда лисёнок, разыгравшись, отбегает от норы далеко, мать поднимает голову и пристально смотрит на него. Обычно лисёнок не выдерживает этого взгляда и сразу останавливается, будто она его окликнула. Лисёнок оглядывается, ловит мамин взгляд и бежит к ней.
(По К. Паустовскому)