печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там. интересно и построение романа с нарушением хронологии событий. всё произведение состоит из пяти повестей с отдельным сюжетом, персонажами, они объединены только присутствием единственного героя — григория печорина. роман включает и повесть в виде дневника, и повествование от третьего лица, и воспоминания максима максимовича о печорине. из этих частей мы собираем воедино цельную «чужого человека», героя времени. он является олицетворением целого поколения людей, не нашедших своего призвания и вынужденных морально губить себя среди пустых развлечений дворянского общества.
Я знавал одного монаха, отшельника, святого. Он жил одною сладостью молитвы — и, упиваясь ею, так долго простаивал на холодном полу церкви, что ноги его, ниже колен, отекли и уподобились столбам. Он их не чувствовал, стоял — и молился. Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости. Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.
Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему. Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно. Он не лжет... да ведь и я не лгу. художественный стиль да ведь, быть может, не
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там.
печорин — дворянин довольно молодых лет; в юности он следовал нормам жизни своего класса, однако быстро разочаровался и в светских развлечениях, и в науке. автор об этом прямо не говорит, но мы догадываемся по некоторым намекам. печорин высоко развит в интеллектуальном плане, имеет острый ум, критическое мышление; однако его вечная погоня за новыми ощущениями и поиск себя вместе с неспособностью реализоваться в действительно достойном деле делают его несчастным. характер печорина противоречив; автор демонстрирует это даже при описании внешности героя (она ясно отражает его внутренние черты). каждый эпизод произведения подтверждает такую характеристику. этот персонаж находится в постоянной жажде деятельности, он силен, активен и упорен. при этом печорин сам себя считает «нравственным калекой» - причину такого мнения он раскрывает чуть позже, говоря, что хоронил лучшие свои чувства, боясь насмешки со стороны светского общества; так они и умерли там. интересно и построение романа с нарушением хронологии событий. всё произведение состоит из пяти повестей с отдельным сюжетом, персонажами, они объединены только присутствием единственного героя — григория печорина. роман включает и повесть в виде дневника, и повествование от третьего лица, и воспоминания максима максимовича о печорине. из этих частей мы собираем воедино цельную «чужого человека», героя времени. он является олицетворением целого поколения людей, не нашедших своего призвания и вынужденных морально губить себя среди пустых развлечений дворянского общества.
Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости.
Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.
Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему.
Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно.
Он не лжет... да ведь и я не лгу.
художественный стиль
да ведь, быть может, не