Задание 1: Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. 1. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, |испробовав таким образом свой голос|, начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке,|отворотясь от меня|, и молчал, |изредка только покрикивая|. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл, |забирая влево вдоль осинника|. 6. Тарантас въехал во двор,|шурша колёсами по крапиве|, и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди, |не обращая внимания на открытую дверцу|, жадно ел картошку и овсянку.Выделенные деепричастные обороты |...| подчеркнуть _._._
Задание 2: Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях (обозначены большой буквой). Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять - донЯв занять - занЯв нанять - нанЯв начать - начАв отнять - отнЯв поднять - поднЯв понять - понЯв принять - принЯв создать - создАв успокоиться - успокОившись невзлюбить - невзлюбИв принести - принесЯ распорядиться - распорядИвшись увидеть - увИдев раскаяться - раскАявшись наклеить - наклЕив
Александр, наклеив марки на конверты, занесите их мне. Оля, увидев Марка, сообщи мне об его приезде.
Задание 1: Спишите, выделяя запятыми деепричастные обороты. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения. 1. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, |испробовав таким образом свой голос|, начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке,|отворотясь от меня|, и молчал, |изредка только покрикивая|. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл, |забирая влево вдоль осинника|. 6. Тарантас въехал во двор,|шурша колёсами по крапиве|, и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди, |не обращая внимания на открытую дверцу|, жадно ел картошку и овсянку.Выделенные деепричастные обороты |...| подчеркнуть _._._
Задание 2: Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях (обозначены большой буквой). Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять - донЯв занять - занЯв нанять - нанЯв начать - начАв отнять - отнЯв поднять - поднЯв понять - понЯв принять - принЯв создать - создАв успокоиться - успокОившись невзлюбить - невзлюбИв принести - принесЯ распорядиться - распорядИвшись увидеть - увИдев раскаяться - раскАявшись наклеить - наклЕив
Александр, наклеив марки на конверты, занесите их мне. Оля, увидев Марка, сообщи мне об его приезде.
1. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, |испробовав таким образом свой голос|, начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке,|отворотясь от меня|, и молчал, |изредка только покрикивая|. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл, |забирая влево вдоль осинника|. 6. Тарантас въехал во двор,|шурша колёсами по крапиве|, и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди, |не обращая внимания на открытую дверцу|, жадно ел картошку и овсянку.Выделенные деепричастные обороты |...| подчеркнуть _._._
Задание 2: Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях (обозначены большой буквой). Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять - донЯв
занять - занЯв
нанять - нанЯв
начать - начАв
отнять - отнЯв
поднять - поднЯв
понять - понЯв
принять - принЯв
создать - создАв
успокоиться - успокОившись
невзлюбить - невзлюбИв
принести - принесЯ
распорядиться - распорядИвшись
увидеть - увИдев
раскаяться - раскАявшись
наклеить - наклЕив
Александр, наклеив марки на конверты, занесите их мне.
Оля, увидев Марка, сообщи мне об его приезде.
1. Волк ночью, |думая залезть в овчарню|, попал на псарню. 2. |Почуя серого так близко забияку|, псы залились в хлевах. 3. Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, |испробовав таким образом свой голос|, начал петь. 4. Старик угрюмо сидел на облучке,|отворотясь от меня|, и молчал, |изредка только покрикивая|. 5. Я поскорей вскарабкался на другую сторону и пошёл, |забирая влево вдоль осинника|. 6. Тарантас въехал во двор,|шурша колёсами по крапиве|, и остановился перед крыльцом. 7. Медведь Тедди, |не обращая внимания на открытую дверцу|, жадно ел картошку и овсянку.Выделенные деепричастные обороты |...| подчеркнуть _._._
Задание 2: Запишите деепричастия совершенного вида, образованные от данных глаголов. Поставьте ударения в деепричастиях (обозначены большой буквой). Составьте 2 -3 побудительных предложения с любыми из записанных деепричастий. Включите в предложения обращения.
Донять - донЯв
занять - занЯв
нанять - нанЯв
начать - начАв
отнять - отнЯв
поднять - поднЯв
понять - понЯв
принять - принЯв
создать - создАв
успокоиться - успокОившись
невзлюбить - невзлюбИв
принести - принесЯ
распорядиться - распорядИвшись
увидеть - увИдев
раскаяться - раскАявшись
наклеить - наклЕив
Александр, наклеив марки на конверты, занесите их мне.
Оля, увидев Марка, сообщи мне об его приезде.